Минтранс боится Силламяэ и распространяет всякие бредовые идеи

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 28, 2011, 3:30

По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г. и составит 770 млн т. При этом пропускная способность морских портов РФ к 2016г. составит 15% резерва. До 2015г. в развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства.

По мнению экспертов, которых цитирует РБК, одно из самых перспективных направлений развития портов – Балтика, несмотря на это, темпы развития местных российских портов по-прежнему далеки от совершенства (так,перевалка грузов в порту “Выборг” в январе-августе 2011г. снизилась  на 7%). Виной тому –  отсутсвие денег и поддержки со стороны государства. И соседние Финляндия и Эстония на этом непртязательном фоне выглядят  более привлекательно.

Пока темпы развития портовой инфраструктуры не позволяют преодолеть  дисбаланс между растущими объемами грузоперевозок и существующими мощностями российских портов на Балтике, считают эксперты (вся надежда на “Бронку” и “Усть-Лугу”, конечно). В результате порядка 30% контейнерных и свыше 60% накатных грузов по-прежнему уходят в порты Финляндии и прибалтийских стран. Вместе с грузопотоком ближайшие соседи оттягивают на себя и значительную часть инвестиций, в том числе и российских. Так, открывшийся в 2005г. эстонский порт Силламяэ (на 50% контролируется российскими акционерами), активно развивает свою инфраструктуру: в сентябре здесь открылась приграничная парковочная зона для грузового автотранспорта, а к 2013г. планируется запустить контейнерный терминал, стоимость которого составит порядка 30 млн евро.

Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкуренты, в том числе за счет близости к конечному потребителю. Однако дефицит мощностей и слабость транспортной инфраструктуры не позволяют реализовать это преимущество, а высокие риски отпугивают потенциальных инвесторов. Так что единственный выход – строительство новых портов вместе с инфраструктурой. Однако в силу высоких затрат и инвестиционных рисков подобные проекты возможны только при активном участии государства.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости