Минтранс боится Силламяэ и распространяет всякие бредовые идеи
По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г. и составит 770 млн т. При этом пропускная способность морских портов РФ к 2016г. составит 15% резерва. До 2015г. в развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства.
По мнению экспертов, которых цитирует РБК, одно из самых перспективных направлений развития портов – Балтика, несмотря на это, темпы развития местных российских портов по-прежнему далеки от совершенства (так,перевалка грузов в порту “Выборг” в январе-августе 2011г. снизилась на 7%). Виной тому – отсутсвие денег и поддержки со стороны государства. И соседние Финляндия и Эстония на этом непртязательном фоне выглядят более привлекательно.
Пока темпы развития портовой инфраструктуры не позволяют преодолеть дисбаланс между растущими объемами грузоперевозок и существующими мощностями российских портов на Балтике, считают эксперты (вся надежда на “Бронку” и “Усть-Лугу”, конечно). В результате порядка 30% контейнерных и свыше 60% накатных грузов по-прежнему уходят в порты Финляндии и прибалтийских стран. Вместе с грузопотоком ближайшие соседи оттягивают на себя и значительную часть инвестиций, в том числе и российских. Так, открывшийся в 2005г. эстонский порт Силламяэ (на 50% контролируется российскими акционерами), активно развивает свою инфраструктуру: в сентябре здесь открылась приграничная парковочная зона для грузового автотранспорта, а к 2013г. планируется запустить контейнерный терминал, стоимость которого составит порядка 30 млн евро.
Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкуренты, в том числе за счет близости к конечному потребителю. Однако дефицит мощностей и слабость транспортной инфраструктуры не позволяют реализовать это преимущество, а высокие риски отпугивают потенциальных инвесторов. Так что единственный выход – строительство новых портов вместе с инфраструктурой. Однако в силу высоких затрат и инвестиционных рисков подобные проекты возможны только при активном участии государства.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться