Минтранс боится Силламяэ и распространяет всякие бредовые идеи
По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г. и составит 770 млн т. При этом пропускная способность морских портов РФ к 2016г. составит 15% резерва. До 2015г. в развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства.
По мнению экспертов, которых цитирует РБК, одно из самых перспективных направлений развития портов – Балтика, несмотря на это, темпы развития местных российских портов по-прежнему далеки от совершенства (так,перевалка грузов в порту “Выборг” в январе-августе 2011г. снизилась на 7%). Виной тому – отсутсвие денег и поддержки со стороны государства. И соседние Финляндия и Эстония на этом непртязательном фоне выглядят более привлекательно.
Пока темпы развития портовой инфраструктуры не позволяют преодолеть дисбаланс между растущими объемами грузоперевозок и существующими мощностями российских портов на Балтике, считают эксперты (вся надежда на “Бронку” и “Усть-Лугу”, конечно). В результате порядка 30% контейнерных и свыше 60% накатных грузов по-прежнему уходят в порты Финляндии и прибалтийских стран. Вместе с грузопотоком ближайшие соседи оттягивают на себя и значительную часть инвестиций, в том числе и российских. Так, открывшийся в 2005г. эстонский порт Силламяэ (на 50% контролируется российскими акционерами), активно развивает свою инфраструктуру: в сентябре здесь открылась приграничная парковочная зона для грузового автотранспорта, а к 2013г. планируется запустить контейнерный терминал, стоимость которого составит порядка 30 млн евро.
Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкуренты, в том числе за счет близости к конечному потребителю. Однако дефицит мощностей и слабость транспортной инфраструктуры не позволяют реализовать это преимущество, а высокие риски отпугивают потенциальных инвесторов. Так что единственный выход – строительство новых портов вместе с инфраструктурой. Однако в силу высоких затрат и инвестиционных рисков подобные проекты возможны только при активном участии государства.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн