Новороссийск не справляется с зерном
С 27 августа РЖД временно ограничила погрузку зерна в вагоны в адрес порта Новороссийск «в связи с массовым поступлением вагонов-зерновозов и во избежание дальнейшего накопления и непроизводительного простоя вагонов в ожидании выгрузки», говорится в сообщении монополии. При этом эксперты утверждают, что в урожайный год РЖД вводит конвенцию в направлении порта Новороссийска несколько раз в сезон. Ослабить давление на инфраструктуру порта позволили бы железнодорожная ветка на Тамань (сейчас туда зерно доставляют машинами), расширение мощностей в самом Новороссийске по приемке и обработке вагонов и маршрутизация российского железнодорожного хозяйства.
По данным РЖД, на Северо-Кавказской железной дороге к вчерашнему дню скопилось больше 3600 вагонов с зерном для новороссийского порта, из них 2100 единиц — в адрес Новороссийского зернового терминала (НЗТ, входит в группу Новороссийского морского торгового порта) и 1500 — Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП). После окончания действия эмбарго экспортеры заявляют к перевозке через станцию Новороссийск по 500 – 600 вагонов в сутки — почти вдвое больше, чем могут перевалить новороссийские терминалы. «Несмотря на это, и НЗТ, и НКХП подтвердили грузоотправителям прием всех заявленных объемов. В итоге сложилась ситуация, при которой ежесуточная отгрузка значительно превышает выгрузочные возможности грузополучателей», — говорится в сообщении РЖД.
Представители НМТП уверяют, что НЗТ контрактует ровно то количество зерна, которое способен перевалить на своих мощностях, а в проблемах виноваты плохие погодные условия. В порту была приостановлена погрузка, но сейчас все снова работает в штатном режиме,сообщают “Ведомости”. В НМТП называют еще одну проблему — диспетчеризацию вагонов.
На прошлой неделе, сославшись на проблемы с предпортовой инфраструктурой, Зерновой союз снизил свой прогноз экспорта зерна в августе. В начале месяца эксперты ожидали экспорта в 3-3,5 млн т, но теперь не получится даже 3 млн т, считают они. По данным аналитического отдела «Русагротранса» на 29 августа, на сентябрь только по официальным тендерам заключено контрактов больше чем на 1 млн т, в том числе 620 тыс т — в Египет и по 150 тыс т — в Иорданию и Ирак. Обычно на 1 т зерна, экспортируемого по государственным тендерам, приходится 3 т поставок по другим схемам, считают в «Русагротрансе», то есть объемы зерна, направляемого на экспорт в сентябре через порты, составят 2,8 – 3 млн т при максимальных мощностях по отгрузке из южных портов — 2,7 т (1,4 млн т — Новороссийск и Туапсе, 1,3 млн т — малые порты Азовского моря и Волго-Донского бассейна). Таким образом, в сентябре портовая инфраструктура тоже будет работать на пределе возможностей.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн