Сумма претендует на строительство нефтетерминала в порту Роттердама
Группа “Сумма” планирует построить нефтяной терминал в порту Роттердама (Нидерланды), сообщает “Интерфакс”. Представители компании подтвердили, что “Сумма” уже подала заявку на участие в конкурсе по выбору инвестора для строительства терминала и управления им, который проводит администрация порта.
Согласно проекту, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Глубина у причалов первой зоны (A) составит 20 метров и более, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. Вторая зона (В) соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 метров. Зона В прилегает к внутреннему каналу (Dintelhaven), где находятся железнодорожные сливные эстакады. Морской участок, с которым граничит зона А, может быть обустроен разными способами и позволяет задействовать северную часть зоны под перевалку нефтепродуктов.
Проект задуман администрацией Роттердамского порта как “нефтяной хаб” и будущий крупнейший в Европе нефтяной терминал. Большая часть грузопотока, приходящего в порт, должна морем отправляться на экспорт. Впрочем, перевалка нефти может сопровождаться перевалкой таких нефтепродуктов, как дизтопливо и средние дистилляты, говорится в документах к конкурсу. Но о датах подведения итогов в тех же документах ничего не говорится.
По информации “Интерфакса”, “Сумма” подала заявку в консорциуме с другими компаниями. Эксперты считают, что стоимость строительства составит минимум $250 млн., причем роттердамский проект “логично вписывается в логистическую схему” “Суммы”. Строительство такого терминала не займет много времени. Территория уже подготовлена, весь вопрос в поставках металла и оборудования. Если есть соответствующие контракты, то можно построить за год.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну