Сумма претендует на строительство нефтетерминала в порту Роттердама
Группа “Сумма” планирует построить нефтяной терминал в порту Роттердама (Нидерланды), сообщает “Интерфакс”. Представители компании подтвердили, что “Сумма” уже подала заявку на участие в конкурсе по выбору инвестора для строительства терминала и управления им, который проводит администрация порта.
Согласно проекту, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Глубина у причалов первой зоны (A) составит 20 метров и более, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. Вторая зона (В) соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 метров. Зона В прилегает к внутреннему каналу (Dintelhaven), где находятся железнодорожные сливные эстакады. Морской участок, с которым граничит зона А, может быть обустроен разными способами и позволяет задействовать северную часть зоны под перевалку нефтепродуктов.
Проект задуман администрацией Роттердамского порта как “нефтяной хаб” и будущий крупнейший в Европе нефтяной терминал. Большая часть грузопотока, приходящего в порт, должна морем отправляться на экспорт. Впрочем, перевалка нефти может сопровождаться перевалкой таких нефтепродуктов, как дизтопливо и средние дистилляты, говорится в документах к конкурсу. Но о датах подведения итогов в тех же документах ничего не говорится.
По информации “Интерфакса”, “Сумма” подала заявку в консорциуме с другими компаниями. Эксперты считают, что стоимость строительства составит минимум $250 млн., причем роттердамский проект “логично вписывается в логистическую схему” “Суммы”. Строительство такого терминала не займет много времени. Территория уже подготовлена, весь вопрос в поставках металла и оборудования. Если есть соответствующие контракты, то можно построить за год.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн