Доплата за Ванино
Росимущество пытается взыскать с несостоявшегося покупателя Ванинского порта — компании “Сэлтехстрой”, принадлежащей внуку Анастаса Микояна Ивану, более $10 млн. Такую сумму, по расчетам ведомства, задолжала компания за нарушение сроков перечисления денежных средств за акции порта. По информации газеты “Коммерсантъ”, победитель аукциона, заключивший договор купли-продажи имущества, должен оплатить актив в течение пяти рабочих дней после указанной в договоре даты (по Ванино — 24 июня). Еще пять рабочих дней составляет “допустимая” просрочка. Если деньги не поступают, Росимущество расторгает договор, а претендент лишается задатка и должен будет оплатить каждый календарный день просрочки из расчета 0,2% от итоговой цены аукциона. В случае с Ванино (в целом 14 дней) это около 302 млн руб.
Напомним, что аукцион по продаже 73% акций ОАО “Ванинский морской торговый порт” состоялся 19 мая. На актив претендовали 14 компаний, но наибольшую цену предложило малоизвестное ООО “Сэлтехстрой” — 10,8 млрд руб. при стартовой стоимости акций 934 млн руб. Сразу после аукциона представители других претендентов обвинили “Сэлтехстрой” в попытке срыва аукциона и были правы. В начале июля Иван Микоян заявил, что отказывается от сделки по той причине , что “порт не стоит таких денег”. В результате бизнесмен потерял задаток в размере 93 млн руб. Источники “Коммерсанта” в портовом и угольном бизнесе уверены, что аукцион был сорван в интересах нынешнего менеджмента Ванино.
Росимущество уже подало исковое заявление о взыскании долгов с Ивана Микояна в арбитражный суд Москвы. По словам представителя ведомства, ситуации со срывами аукционов происходят “крайне редко”, но в этом случае в Росимуществе намерены поступить жестко, так как “все было направлено на срыв, на причинение ущерба другим претендентам и государству”. эксперты в области права считают, что в случае рассмотрения иска шансы ведомства на победу велики.
Сейчас Росимущество проводит повторную оценку порта, чтобы выставить его на новый аукцион. Эксперты считают, что стартовая стоимость актива вряд лиизменится, несмотря на увеличение чистой прибыли порта в первом полугодии на 70% (до 123 млн руб.). Список претендентов на актив также, скорей всего, останется прежним. Аналитики считают, что цена пакета может вырасти в ходе торгов до 5 млрд руб., если только нынешняя напряженность на рынках не выльется в новый финансовый кризис.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн