Стивидорная Украина пошла по кривой дорожке стратегий Смирнова-Ахметова
Прошло 3 месяца – Павлюк в тюремной камере (или в больничке), в Ильичевске катастрофа, что характерно – никто ничего не продает и не покупает. Просто люди Ахметова в Украине захватывают административно активы, принадлежащие государству.
Рассчеты InfraNews на приватизацию с пользой для бюджета страны и с последующим рывком – не оправдались. Янукович и его спонсоры выбрали путь стандартного хапка – на госактиве сделают присоску – на выходе из госактива все перетечет в Ахметову. Авлита – как выяснилось – не пример для развития – а просто исключение из правил.
Так что случилось 3 месяца назад.
«Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ), одна из крупнейших вертикально-интегрированных финансово-промышленных компаний Украины, приняла решение о создании портового холдинга.
Как информирует СКМ, новый холдинг «Портинвест» создается в рамках развития транспортного бизнеса Группы. Сегодня Холдинг расставил своих директоров в крупнейших украинских портах.
Согласно информации компании, в состав ООО «Портинвест» передан ряд транспортных активов СКМ, включая стивидорную компанию «Авлита» и «Морской индустриальный комплекс» (оба объекта дислоцированы в г. Севастополь). Кроме того, к компетенции нового холдинга отнесены такие задачи как подготовка и реализация новых инвестиционных проектов в портовой сфере.
Генеральным директором ООО «Портинвест» назначен Александр Смирнов. Ранее, с 2004 г. по 2010 г. А. Смирнов руководил проектом создания Балтийского угольного терминала (г. Вентспилс).А еще раньше возглавлял дирекцию логистики и транспорта компании «Донецксталь — металлургический завод» (бывший концерн «Энерго»). Кстати в Вентспился – Смирнов формально был членом наблюдательного совета. И если уж по правде, то бизнес отстроен плохо – сразу после ухода ключевой фигуры (каким являлся Смирнов, как представитель инвестора и ресурсодержателя) – оборот в 1 полугодии 2011г упал.
Вот интересно действуют люди с приличным вроде европейским опытом. Под контролем бойцов уже все. ПортИнвест уже объеденил в себе практичесски: Мариуполь, Севастополь (СМТП), “Авлита” (Севастополь тоже), Ильчевск, Южный и Измаил. Управляет всем этим господин Смирнов и только он принимает ЛЮБЫЕ решения. Одессу скорее всего рвет под себя сам Колесников – министр инфраструктуры. Хотя там еще все непонятно, но вроде Колесников.
Порт Инвест Лоджистик уже проводит переговоры со всеми терминалами в акватории этих портов: хотите работать – сотрудничайте. отдайте экспедирование и агентирование. Вообщем быстро отстроили “вертикаль”.
Мы тут скандалы устраивали по каким-то мелким проблемкам в России – монополизация бункеровки, внутрипортовый экспедитор. А тут бац – взяли казенные предприятия – насадили свои компании, снимают всю рентабельность – и привет.
Единственное, что радует – эти точно не пойдут на IPO, реальных активов – “ноль”, кроме Авлиты. Но зато на накопленное – смогу прийти к нам за покупками. Но у нас слава богу ценник – закачаешься. Привыкшим брать бесплатно, да по полному запределу – не понравиться. Так что ни Ахметова, ни Колесникова у сэбэ нэ чекаемо
Правда, рост российского оборота уже случился в украинских портах – аж на 8%, до 18,94 млн.т., но это тенденция общая – и Приблатика на 7% выросла до 35,29 млн.т. за перове полугодие – в сумме рост на 3,7 млн.т. российских грузов. А российские порты потеряли 1,4 млн.т. или 0,5%.
Но это часности. Главное в другом – куда теперь пойдет отрасль. Приватизации не случиться. Рост конечно возможен, но толку с него экономике – ноль. Сплошное ворье.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну