Стивидорная Украина пошла по кривой дорожке стратегий Смирнова-Ахметова
Прошло 3 месяца – Павлюк в тюремной камере (или в больничке), в Ильичевске катастрофа, что характерно – никто ничего не продает и не покупает. Просто люди Ахметова в Украине захватывают административно активы, принадлежащие государству.
Рассчеты InfraNews на приватизацию с пользой для бюджета страны и с последующим рывком – не оправдались. Янукович и его спонсоры выбрали путь стандартного хапка – на госактиве сделают присоску – на выходе из госактива все перетечет в Ахметову. Авлита – как выяснилось – не пример для развития – а просто исключение из правил.
Так что случилось 3 месяца назад.
«Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ), одна из крупнейших вертикально-интегрированных финансово-промышленных компаний Украины, приняла решение о создании портового холдинга.
Как информирует СКМ, новый холдинг «Портинвест» создается в рамках развития транспортного бизнеса Группы. Сегодня Холдинг расставил своих директоров в крупнейших украинских портах.
Согласно информации компании, в состав ООО «Портинвест» передан ряд транспортных активов СКМ, включая стивидорную компанию «Авлита» и «Морской индустриальный комплекс» (оба объекта дислоцированы в г. Севастополь). Кроме того, к компетенции нового холдинга отнесены такие задачи как подготовка и реализация новых инвестиционных проектов в портовой сфере.
Генеральным директором ООО «Портинвест» назначен Александр Смирнов. Ранее, с 2004 г. по 2010 г. А. Смирнов руководил проектом создания Балтийского угольного терминала (г. Вентспилс).А еще раньше возглавлял дирекцию логистики и транспорта компании «Донецксталь — металлургический завод» (бывший концерн «Энерго»). Кстати в Вентспился – Смирнов формально был членом наблюдательного совета. И если уж по правде, то бизнес отстроен плохо – сразу после ухода ключевой фигуры (каким являлся Смирнов, как представитель инвестора и ресурсодержателя) – оборот в 1 полугодии 2011г упал.
Вот интересно действуют люди с приличным вроде европейским опытом. Под контролем бойцов уже все. ПортИнвест уже объеденил в себе практичесски: Мариуполь, Севастополь (СМТП), “Авлита” (Севастополь тоже), Ильчевск, Южный и Измаил. Управляет всем этим господин Смирнов и только он принимает ЛЮБЫЕ решения. Одессу скорее всего рвет под себя сам Колесников – министр инфраструктуры. Хотя там еще все непонятно, но вроде Колесников.
Порт Инвест Лоджистик уже проводит переговоры со всеми терминалами в акватории этих портов: хотите работать – сотрудничайте. отдайте экспедирование и агентирование. Вообщем быстро отстроили “вертикаль”.
Мы тут скандалы устраивали по каким-то мелким проблемкам в России – монополизация бункеровки, внутрипортовый экспедитор. А тут бац – взяли казенные предприятия – насадили свои компании, снимают всю рентабельность – и привет.
Единственное, что радует – эти точно не пойдут на IPO, реальных активов – “ноль”, кроме Авлиты. Но зато на накопленное – смогу прийти к нам за покупками. Но у нас слава богу ценник – закачаешься. Привыкшим брать бесплатно, да по полному запределу – не понравиться. Так что ни Ахметова, ни Колесникова у сэбэ нэ чекаемо
Правда, рост российского оборота уже случился в украинских портах – аж на 8%, до 18,94 млн.т., но это тенденция общая – и Приблатика на 7% выросла до 35,29 млн.т. за перове полугодие – в сумме рост на 3,7 млн.т. российских грузов. А российские порты потеряли 1,4 млн.т. или 0,5%.
Но это часности. Главное в другом – куда теперь пойдет отрасль. Приватизации не случиться. Рост конечно возможен, но толку с него экономике – ноль. Сплошное ворье.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн