Дорогие пустышки
Власти Мурманской области решили создать инфраструктуру для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе РФ. Согласно концепции проекта, предполагается создание “производственно-технической базы и инфраструктуры для строительства и сервисного обслуживания морского оборудования и транспорта, которые предназначены как для работ на глубоководье, так и в транзитных зонах глубоководья”. Речь идет о строительстве “под ключ” 20 морских нефтегазодобывающих ледостойких платформ (общий бюджет — $20 млрд) и сервисного флота в количестве 50 судов для обеспечения морских офшорных объектов — плавучих жилых модулей и модульных электростанций (до $1,5 млрд).
Газета “Коммерсантъ” сообщает, что данный проект предполагает создание сервисной компании с участием группы Газпромбанка и ряда зарубежных компаний. В самом Газпромбанке утверждают, что его вклад в финансирование мурманского проекта с ним пока не обсуждался, и роль банка в данном предприятии преувеличена.
Предполагается, что проект будет реализован в портовой особой экономической зоне Мурманск. Помимо Газпромбанка и Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ, банк контролирует 85% акций группы) в проекте предполагается участие холдинга “Уралмаш Нефтегазовое оборудование” (СП подконтрольного Газпромбанку “Уралмаша” и инвестгруппы UCP Ильи Щербовича), а также инжиниринговой компании “Проектные технологии”. Кроме того, в качестве потенциальных зарубежных партнеров называются сингапурская Keppel FELS, корейская Samsung Heavy Industries и китайская TSC Offshore.
В качестве потенциальных заказчиков в концепции проекта называются “Газпром” и “Роснефть”. Таккже предполагается, что услугами новой компании могут воспользоваться НОВАТЭК и Total в рамках реализации проекта “Ямал СПГ”. Создаваемая сервисная компания готова взять на себя строительство технологических блоков завода по производству сжиженного природного газа и платформ для добычи газа, говорится в презентации проекта.
Губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко отметил, что участники проекта еще будут вступать в различные альянсы, но без ОСК реализовать его нереально. По словам губернатора, он уже не раз обсуждал сотрудничество с главой корпорации Романом Троценко. Глава пресс-службы ОСК Алексей Кравченко, в свою очередь, заявил, что “пока не располагает информацией о данном проекте”. А участники рынка сомневаются, что мощности 35-го судозавода и “Нерпы” вообще позволят реализовывать столь масштабную программу, заявленную в презентации.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн