Приплыли
По результатам прокурорской проверки, проведенной по поручению президента РФ, полиция возбудила уголовное дело в отношении руководства ОАО “Судостроительный завод “Северная верфь”” за угрозу срыва гособоронзаказа. В действиях руководства “Северной верфи” прокуроры усмотрели признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК (“Злоупотребление полномочиями”). Пока оно расследуется в отношении неустановленных руководителей ОАО.
По информации газеты “Коммерсантъ” полицейские и прокурорыусмотрели злоуполночиоочие в следующем: в период с апреля по июнь прошлого года руководство “Северной верфи” перечислило в Межпромбанк, в состав учредителей которого входит предприятие, 5,9 млрд руб. Эти деньги были перечислены на счета предприятия из федерального бюджета в рамках финансирования государственного оборонного заказа.
Однако перечисленные деньги не помогли банку удержаться на плаву, и осенью 2010 года он был обанкрочен. По мнению правоохранительных органов, руководство “Северной верфи” не предприняло никаких шагов для возврата федеральных денег, что в и поставило под угрозу исполнение гособоронзаказа. Постройка каких кораблей оказалась под угрозой, в правоохранительных ведомствах не уточняют. Известно, например, что из-за проблем на “Северной верфи” был перенесен срок ввода в эксплуатацию головного фрегата “Адмирал Горшков” с 2011-го на 2012 год.
Кроме того, надзорное ведомство выявило “нарушения законодательства о гражданской обороне, промышленной безопасности, а также регулирующего деятельность акционерных обществ Петербурга.
В “Северной верфи” комментировать уголовное дело отказались, сославшись на то, что пока не получали никаких официальных документов по этому поводу из полиции.Уголовное дело может повлиять на дальнейшую судьбу самого предприятия. Сейчас верфь, а также Балтийский завод и КБ “Айсберг” принадлежат Объединенной промышленной корпорации (ОПК) и находят в залоге у ЦБ по не возвращенному Межпромбанком кредиту на 32 млрд руб. С осени прошлого года Банк России пытается в суде обратить взыскание на эти залоги. Стороны не могут договориться о цене, по которой акции заводов будут проданы с торгов,— собственники оценивают их в 90-100 млрд руб., ЦБ эту сумму считает завышенной. 30 июня президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко сообщил “Интерфаксу”, что корпорация “имеет интерес к этим активам” и ожидает, что “к концу года произойдет их передача ЦБ”. В тот же день министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил, что, “наверное, судьба этих активов должна в дальнейшем быть в рамках ОСК”. Возбуждение дела об угрозе срыва гособоронзаказа дает надежду на то, что государство найдет способ передать эти активы собственнику, который будет способен выполнить все взятые верфью обязательства.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн