Президент узаконил искусственные острова
Вчера Дмитрий Медведев подписал закон, вводящий в российское правовое поле понятие “искусственные земельные участки”, а также регулирующий создание искусственных островов. До сих пор эта сфера в России не регулировалась законодательно.
В законе дается определение ранее не существовавшему юридически понятию “искусственные земельные участки”, теперь ими следует считать сооружения, создаваемые на водном объекте “путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий”. По новому закону разрешение на создание искусственных земельных участков с коммерческой целью выдается региональными властями той территории, на которой он будет строиться. Причем инициировать создание такого участка могут как федеральные и региональные власти, так и юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Право на создание искусственных земель можно будет получить в результате открытого аукциона.
Проекты по строительству намывных территорий в России уже существуют, один из них даже активно реализуется. Это “Морской фасад” в Санкт-Петербурге, который представляет собой 400 га намывных территорий в акватории Финского залива. При этом, для того, чтобы реализация проекта стала возможной, на самом высоком уровне – в Правительстве страны, было принято решение о переводе земель будущей застройки из водного фонда в земли поселений. Образование территории в “Морском фасаде” ведется с помощью технологии гидронамыва с использованием песка, добытого из морских месторождений. На данный момент намыто 180 Га. Уже сейчас на нем функционирует пассажирский порт, а ряд участков на его территории проданы девелоперам под коммерческую застройку. На них планируется построить и жилье, и офисы, и гостиницы.
Существует мнение, что в принятии закона “Об искусственных земельных участках” не обошлось без лоббирования интересов Геннадия Тимченко, совладельца “Новатэк” и знакомого российского премьера Владимира Путина. Речь идет о проекте ООО “Северо-Запад Инвест”, которым владеют акционеры газового холдинга “Новатэк”. Компания приобрела 144 га прибрежной зоны и два участка Финского залива напротив Сестрорецка общей площадью 400 га. После намыва территории в течение 18 лет планируется застроить участки. Инвестор намерен возвести около 3,5 млн кв. м площадей, в том числе 2 млн кв. м жилья, 1,2 млн кв. м объектов культурно-бытового и делового и 0,3 млн кв. м коммунального назначения.
Что касается многочисленных проектов по созданию искусственных островов в районе Сочи, о которых было заявлено в 2008 году, то большинство из них сейчас заморожены.
Создание искусственных земельных участков имеет смысл, когда существующих естественных территорий либо не хватает, либо они непригодны по каким-либо причинам, отмечают эксперты. Разница лишь в том, что в южных регионах они, скорее всего, будут создаваться для отдыха, а в северных регионах – для промышленного использования.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году