Совкомфлот определился со стратегией
Совет директоров ОАО “Совкомфлот” одобрил проект стратегии развития компании до 2017 года, выбрав наиболее консервативный из рассматривавшихся четырех вариантов. Было принято решение увеличить долю специализированных перевозок энергоносителей (в первую очередь транспортировки сжиженного природного газа) и челночных морских перевозок нефти. Кроме того, компания будет развиваться в сегментах, связанных с обслуживанием разведки и добычи углеводородов с морских месторождений, сообщает “Коммерсантъ”.
“Совкомфлот” продолжит заказывать флот для перевозки СПГ и постепенно выходить из высококонкурентного сегмента традиционных перевозок нефтяными танкерами и продуктовозами, делая ставку на эксплуатацию танкеров-челноков, которые доставляют углеводороды с платформ на берег. Проект также предусматривает выход компании на рынок эксплуатации буровых судов и установок, но пока не известно, как именно это будет происходить.
Выбранный вариант потребует $3,9 млрд капитальных вложений до 2017 года (потенциал ежегодной выручки — $1,97 млрд). В итоге к концу прогнозного периода “Совкомфлот” ожидает увеличения выручки до $2 млрд (в 2010 году — $1,3 млрд), EBITDA — до $1 млрд ($533 млн), прибыли — до $500 млн ($164 млн). Доля выручки, приходящаяся на традиционные перевозки, упадет с 80% до 48%, доля спецперевозок вырастет с 18% до 28%, а от услуг в области разведки и добычи — с 2% до 24%. На российский рынок будет приходиться 39% всех заработков “Совкомфлота” (сейчас — 26%).
Компания выбрала консервативный сценарий, так как в преддверии продажи запускать новые дорогостоящие проекты, риски которых удваиваются из-за неопределенности сроков начала добычи на шельфе, слишком опасно. В пояснительной записке к проекту сказано: “Чтобы выполнить планы по приватизации (в документах говорится, что в 2011-2013 году будет продано 25% перевозчика), “Совкомфлот” должен продемонстрировать сильные позиции компании в ее текущем бизнесе и быть нацелен на международных институциональных инвесторов”.
О том, чего стоит ожидать от продажи акций перевозчика, читайте в нашем исследовании.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн