Сумма хочет слепить угольный терминал без денег
Как рассказал президент “Суммы Капитал” Марат Шайдаев, группа, владеющая стивидорными активами в Новороссийске, Приморске и Калининграде, к концу 2013 года планирует построить универсальный портовый комплекс в границах существующего порта Восточный. Планируемая мощность перевалки — 15 млн.т. угля и 3 млн тонн генеральных грузов в год. У “Суммы Капитал” уже есть крупный участок земли в районе Восточного — около северной части бухты Врангеля. Земля куплена несколько месяцев назад вместе с ЗАО “Приморскнефтегазпром”, уточнил Марат Шайдаев, не называя прежних владельцев компании и сумму сделки. Сейчас оформляется отвод дополнительных земельных участков, а техническое задание на проектирование нового портового комплекса уже согласовывается с основными грузоотправителями. По словам топ-менеджера, общая стоимость строительства составит около $300 млн.
“В ближайшие пять лет потенциальный объем грузов в направлении Восточного существенно превышает существующее предложение стивидорных компаний по перевалке”,— поясняет Марат Шайдаев. Лимитирующим фактором в компании считают только состояние железнодорожных подходов к порту, называя, впрочем, эту проблему общей, как для Восточного, так и для подконтрольного “Сумме Капитал” нефтеналивного порта в Приморске. “Но мы надеемся, что ситуация исправится, так как ОАО РЖД должно быть заинтересовано в увеличении грузооборота”,— отмечает Марат Шайдаев.
InfraNews Проблема только в том, найдутся ли для стройки деньги. Поскольку известно, что даже начальный этап работы над терминалом пока не оплачен, странно ожидать быстрого исполнения работ над физическим проектом.
Кроме того, согласование с грузовладельцами и реальное получение от них груза – это две большие разницы. К тому времени, как Сумма Капитал слепит терминал, все уже расширятся или сами построятся. Мало того, понятно, что с учетом планов продажи холдинга в ближайшие 18 месяцев, ожидать какой-то активности вокруг объявленного терминала не стоит.
Ну а будущих подрядчиков от себя лично просто предупреждаем, что с этими коллегами рекомендуется работать только со 100%-й предоплатой. И никак иначе.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн