Global Ports построил угольный терминал на контейнерном ВСК – это нормально?

Логистика | Море | Новости | Июнь 08, 2011, 6:41

 

Как стало известно “Ъ”, зайти на новый для себя угольный рынок решила группа Global Ports, которая специализируется преимущественно на транспортировке контейнеров и нефтеналивных грузов. Ее планы также связаны с угольным терминалом в порту Восточный, но они гораздо скромнее. Этим летом на территории входящей в группу Global Ports Восточной стивидорной компании (в порту Восточный), заработает угольный терминал мощностью 1 млн тонн грузов в год. Стоимость создания актива группа не раскрывает, однако подчеркивает, что общие капиталовложения в развитие ВСК в 2008-2010 годах составили около $47 млн. На эти деньги были построены новые железнодорожные пути, угольный склад, а также закуплено специализированное оборудование.

Все существующие мощности по перевалке угля на Дальнем Востоке принадлежат крупным угледобывающим компаниям (СУЭК, “Мечелу”, Evraz, “Кузбассразрезуглю”) и предназначены в первую очередь для перевалки продукции этих компаний, объясняют в Global Ports логику нового проекта. “Нехватка независимых угольных терминалов в регионе ощущается достаточно сильно: она сдерживает рост объемов перевалки продукции производителей, не имеющих собственных перевалочных мощностей”,— считают в группе.

InfraNews: То есть, все позавчерашние рассказы про  IPO  можно забыть.

Понятно, что для людей из разного рода банков  типа “Уралсиба”, которые комментируют событие, это назывется диверсификацией. Для любого разумного стивидора  диверсифицироваться из контейнеров в уголь – странное занятие.

Очень станно строить угольный терминал на территории контейнерного.

Еще более странно строить угольный терминал на 1 млн. тонн.

Ну и совсем странно строить угольный терминал за $47 за тонну мощности. Компания, конечно, частная, и не наше дело ей советовать, но очевидно, что подобные игры удивят перспективных инвесторов.

Это все означает, что какой-то  эпизод в развитии потерян. И все разговоры и релизы на LSE связаны с какой-то игрой, но не с реальностью.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости