Портовые активы Ахметова, похоже, тоже пойдут на IPO
Директор по развитию новых направлений бизнеса “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ) Николай Нестеренко рассказал газете «КоммерсантЪ-Украина» о холдинге “Портинвест” Рината Ахметова.
По словам Нестеренко, одна из задач СКМ – решить транспортные проблемы промышленных холдингов – “Метинвеста” и ДТЭКа. Вторая задача – строительство нового бизнеса, куда входит создание холдинга: “В перспективе мы намерены построить бизнес, основанный на предоставлении полного спектра транспортных услуг. “Портинвест” – это холдинг, который на 100% принадлежит СКМ. В нем консолидированы все наши портовые активы с одноименной управляющей компанией с головным офисом в Киеве и филиалом в Одессе. Основная задача компании – сконцентрировать все наши возможности в портовом бизнесе для управления активами, которые у нас есть, и реализации новых инвестиционных проектов. В перспективе мы рассматриваем это направление как самостоятельный прибыльный бизнес. Сейчас мы занимаемся разработкой стратегии развития транспортного бизнеса: сформировали рабочую группу в СКМ, привлекли консультантов, имеющих большой опыт работы в транспортном бизнесе. Думаю, к осени мы будем иметь четкую стратегию“.
“Мы будем специализироваться на перевозке тех грузов, которые нам знакомы. Основное – это, конечно, горно-металлургический комплекс: уголь, металл и руда. Мы, например, пока не разбираемся в контейнерных перевозках, и потому это направление мы в свою стратегию развития на первом этапе не включаем”.
Также директор по развитию подтвердил то, что “Портинвест” заключил меморандум с портом Южный о сотрудничестве в акватории Малого Аджалыкского лимана. Пока бизнесмены изучают плюсы и минусы разных форм сотрудничества, но в любом случае инвестиции в строительство новой инфраструктуры составят не менее $200 млн. Первая очередь терминала будет построена за два-три года. Но для успеха проекта порту необходимо увеличить причальную линию и провести дноуглубительные работы.
Н.Нестеренко отметил, что севастопольский стивидор “Авлита” не будет расширять свою сферу деятельности: “Мы будем продолжать развивать компанию “Авлита”, но решили не заводить туда новые виды грузов. “Авлита” будет заниматься экспортом зерна и металлопродукции, а импорт угля и экспорт руды будут сосредоточены в Южном, где больше территория и глубина акватории, а также лучше железнодорожные возможности”.
Несколько слов было сказано и о железнодорожном бизнесе:
“Мы владеем 20-процентной долей в компании “Лемтранс”, которой принадлежит 10 тыс. полувагонов, а также Керченским стрелочным заводом. У нас есть планы по увеличению нашей доли в “Лемтрансе”, мы ведем переговоры о выкупе доли у существующих акционеров и готовы инвестировать в компанию. Прежде всего в расширение парка подвижного состава – в строительство и покупку новых вагонов. “Лемтранс” намерен в ближайшее время вложить в свое развитие не менее $100 млн”. Нестеренко отметил, что в дальнейшем планируется объединить усилия портового и железнодорожного бизнеса, чтобы предлагать единую услугу грузоотправителю.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии