Фальшивые слушания в Новороссийске не состоялись
29 апреля 2011 года в Новороссийске (Краснодарский край) по инициативе городской администрации прошла встреча общественности с представителями ООО “Новороссийский мазутный терминал”. Причем организаторы пытались выдать обычную встречу за “общественные слушания”, законного проведения которых уже давно добиваются жители города. Однако, не было соблюдено ни одно условие проведения общественных слушаний: информацию о них опубликовали только за несколько дней вместо положенного месяца, а материалы проекта для ознакомления не были предоставлены. Только благодаря присутствию на встрече представителей экологической общественности, указавших на грубые ошибки в организации, фальшивые слушания были сорваны.
ООО “Новороссийский мазутный терминал”, которым владеют ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) и голландская компания Gunvor, уже больше года незаконно ведет строительство опасного объекта в центре города. Стройка ведется без обязательной для подобного объекта государственной экологической экспертизы.
Во встрече с руководством мазутного терминала принимали участиегорожане, представители общественных экологических организаций, члены Общественного экологического Совета и Общественной палаты, а также депутаты городской Думы. Сначала для “заинтересованной общественности” была проведена автобусная экскурсия по территории стройки. Люди были неприятно поражены плотностью технологической застройки: автобус едва проезжал между подъездными жд путями и строящимися объектами инфраструктуры терминала. Вероятность того, что в случае нештатной ситуации пожарные машины просто не смогут проехать по территории терминала и осуществить необходимые маневры, весьма высока.
В ходе последующего обсуждения со стороны жителей звучало много “неудобных” для руководства терминала вопросов, касающихся в первую очередь экологической безопасности людей, вынужденных жить по соседству с будущей “пороховой бочкой”, а также претензий к городской администрации, сумевшей “протащить” столь потенциально опасный проект без обсуждения с местными жителями. Ответы на вопросы были расплывчатыми. Представители терминала утверждали, что у них “есть все заключения, и по санитарным зонам,и другие…” и что вообще “у нас все хорошо”. Взволнованным жителям все это не показалось убедительным, они хотели сами познакомиться с документами, но сделать это так и не удалось. Городская администрация, давшая компании ООО “Новороссийский мазутный терминал” разрешение на строительство, дала “добро” и на запуск терминала в августе 2011 года в экспериментальном режиме. По словам представителей администрации, в течение года на терминале “будут брать замеры”, по результатам которых можно будет судить об опасности для здоровья проживающих рядом людей. После этих сообщений жители “почему-то” забеспокоились еще больше…
К сожалению, объективной информации об экологическом воздействии строящегося терминала нет. Людям остается лишь гадать о том, что их ждет в случае какой-либо природной (терминал расположен в зоне 9-ти балльной сейсмичности) или техногенной чрезвычайной ситуации – рядом со строящимся мазутным терминалом находится действующий зерновой терминал, на котором при перегрузочных работах образуется взрывоопасное облако пыли. Жители Новороссийска настроены добиваться отселения с улицы Жуковского, дома нак которой стоят буквально за забором стройки мазутного терминала, установки улавливателей опасных веществ на причале до ввода терминала в эксплуатацию в любом режиме, а также проведения независимой экологической экспертизы проекта и полноценных общественных слушаний с возможностью ознакомления с проектной документацией.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару