Украсть легально
Планируемая приватизация украинского портового комплекса не у всех вызывает одобрение. Например, руководство Одесского порта выступило с инициативой преобразования его из государственного предприятия в муниципальное.
«Это распространенная в мировой практике форма собственности портов. Вместо того чтобы отдать порт в частные руки непонятно кому и с какими последствиями, как сейчас планируют сделать, гораздо выгоднее передать порт городу»,— объяснил идею руководитель порта Николай Павлюк.
По его словам, с передачей порта в собственность города предприятие было бы более прозрачно для общественности и лучше контролируемо городской общиной, чем в случае привлечения для управления портом частной компании. Неизвестно, поддержали ли инициативу порта в администрации города. Однако в «Укрморречфлоте» уверяют, что кроме Одесского порта ни один из других госпортов не выступил с подобными предложениями, и в настоящий момент в ведомстве такой возможности в отдельности для ОМТП не рассматривают.
Напомним, что сейчас в профильном комитете Верховной Рады рассматриваются поправки к проекту закона о морских портах, который депутаты совместно с Мининфраструктуры готовят ко второму чтению. В документе содержаться прогрессивные моменты. Так, порт уже трактуется не как «государственное предприятие», а как «транспортно-производственный комплекс». Также определено, что причалы портов и другие гидротехнические сооружения могут передаваться в аренду, концессию, совместную деятельность и управление. Тем не менее оставлена норма о том, что акватория и территория портов является государственной собственностью.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.