ГК Дело будет продавать НУТЭП
ГК “Дело” будет продавать ОАО “НУТЭП” вместе с другими активами в Новороссийске, компания оценивает их в $1,5 млрд.
Вот что сообщил “Интерфаксу” председатель комитета Госдумы по транспорту, бенефициар ГК “Дело” Сергей Шишкарев: “Это ошибочное понимание, что если кто-то что-то будет продавать, я говорю за кого-то (С.Шишкарев как чиновник не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью и, по его словам, не участвует в управлении компанией), будет продаваться НУТЭП. Речь идет о том, что там формируется крупная стивидорная компания, которая оценивается, вот это я знаю точно, к 2013 году в $1,2 млрд. Это те стратегические цели, которые ставит для себя компания в ее развитии, и это соизмеримо, условно говоря, по EBITDA с тем, что имеет на сегодня НМТП без нефтянки”.
Группа “Дело” в Новороссийском порту работает в юго-восточном грузовом районе. По словам С.Шишкарева, размер группы сопоставим с размерами группы компаний “Новороссийский морской торговый порт” (NMTP) и стоят примерно столько же. ГК “Дело” принадлежат контейнерный терминал “НУТЭП”, “Комбинат “Стройкомплекс” (КСК), которое сейчас переваливает зерно по прямому варианту, и на его площадке ведется строительство зернового терминала, “Порт-Холдинг” – арендует 2 причала, на которых переваливает генеральные грузы, на его базе ведется строительство нефтяного комплекса. Также у “Дела” три сухих терминала – “Рускон-1”, “Рускон-2” и “Юг-терминал”, на которых затариваются, перетариваются и хранятся контейнеры.
По словам С.Шишкарева, “Дело” строит “крупнейший, соизмеримый с терминалом НМТП”, зерновой терминала на 3,5 млн тонн, заканчивает строительство нефтеперевалочного комплекса, на причалах компании обрабатываются генеральные грузы, паромы, которые идут на Сочи. “По сегодняшним цифрам это стоит $0,5 млрд. При том, что если будет развиваться непортовая инфраструктура, сухие склады, то это (весь комплекс активов) к 2013 году тянет на $1,5 млрд, – сказал С.Шишкарев “Интерфаксу.- Есть вполне внятные экономические критерии подсчета оценки. … Берется benchmark того же Новороссийского порта, берется EBITDA этого района, умножается на EBITDA порта, по которой он размещался, и получается …”.
ГК “Сумма Капитал”, совладелица ОАО “Новороссийский морской торговый порт”, с которой “Дело” ведет переговоры по продаже своих активов, воздержалась от комментариев.
Аналитик “ВТБ Капитал” Елена Сахнова считает, что из активов основную ценность представляет контейнерный терминал. “Соответственно, учитывая, что у них мощности в районе 215 тыс. TEU оценить это дороже чем $200 млн тяжело. Это полная стоимость, если есть долг, то стоимость будет ниже”, – сказала эксперт. С ней соглашается аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков: “$1,5 млрд – это какая-то нереальная цифра”, – считает он, отмечая, что из всех проектов “Дела” ценен только НУТЭП.
$1,5 млрд стоит половина Новороссийска вместе с портом. Все проекты “Дела” – проекты с очень отсроченной капитализацией. Если бы он были реализованы, они бы стоили не больше $800 млн. К тому же к ним много вопросов: строительство зернового терминала никто сейчас не будет кредитовать, нефтяной – тоже сомнительно.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила