Мост преткновения

Логистика | Море | Новости | Апрель 19, 2011, 6:54

Сегодня, 19 апреля, будут вскрыты конверты с предложениями участников конкурса на строительство Ново-Адмиралтейского моста в Санкт-Петербурге. Сам факт постройки этого моста давно стал камнем преткновения между властями города и множеством экспертов вкупе с простыми горожанами. Сама идея возведения переправы между Васильевским островом и Адмиралтейской стороной обсуждается аж с 2006 года, с тех пор проект претерпел значительные изменения, начиная с конкретного места постройки и заканчивая ее стоимостью. Однако сейчас проект уже находится в финальной стадии, строительство хотят начать в этом году и закончить уже в 2013. Так что изменения точно не коснутся одного – мост будет построен, и уже не видится никакой возможности этому помешать.

Ново-Адмиралтейский мост свяжет Васильевский остров (между 16-17 и 18-19 линиями) с Ново-Адмиралтейским. На данный момент планируется возвести пятипролетную переправу длиной 265 м и шириной 32 м. По мосту пройдет шестиполосная трасса, ширина тротуаров составит 3 м.  Сейчас в документах госзаказа стоимость моста оценена в  4,594 млрд. рублей.

На прошлой неделе о недостатках будущего моста во всеуслышание заявили петербургские моряки, среди которых были контр-адмирал, бывший начальника ВВМИУ им. Дзержинского Игорь Колесников и капитан дальнего плавания, замначальника Ленинградского пассажирского порта Алексей Веселов. В своем обращении к губернатору и членам Морского совета они с профессиональной точки зрения высказались о будущем строении, в частности, об его крайне неудачном месторасположении на поворотном участке невского фарватера с сильными течениями. Это может привести к повышенной аварийности речфлота. Еще один минус, отмеченный моряками, – разделение пополам Ново-Адмиралтейского острова с действующими цехами ОАО “Адмиралтейские верфи”, что несовместимо с работой завода.

На прошедшем 14 апреля заседании Морского совета Валентина Матвиенко продемонстрировала, что мнение моряков никакого значения в данном случае не имеет, более того, губернатор назвала подобные высказывания в адрес моста “непрофессиональными”. Матвиенко также отметила, что город компенсирует перевод мощностей “Адмиралтейских верфей” с Ново-Адмиралтейского острова. При этом часть производственных помещений придется попросту снести. Другие проблемные вопросы губернатор оставила без ответа и покинула заседание.

Уже без губернатора были обсуждены другие вопросы, обозначенные в письме моряков и оказавшиеся не такими уж непрофессиональными. Например, течение Невы в месте строительства. Так, по оценке завкафедрой управления судна Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Сергея Некрасова, каждое десятое судно, проходя под мостом, попадет в “сложную навигационную ситуацию” из-за смены направления течения реки и образования бокового сноса. Решение проблемы –  разворот моста на десять градусов по часовой стрелке. В таком случае вектор движения под мостом будет совпадать с вектором течения. При этом главный инженер проекта моста из “Института Стройпроект” Татьяна Кузнецова сообщила, что уже рассматривает вариант поворота на 5-7 градусов, да и на 10, что уж там, можно повернуть. Правда, времени-то на столь масштабные поправки практически нет – строительство моста должно начаться в мае. Не всех судовладельцев устроит и высота судоходного пролета моста, которая в проекте составляет 5,7 метра. Заместитель руководителя “Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства” Виталий Рудых рассказал, что уже разрабатывается новое судно для Волго-Балта высотой 5,4 метра. “Мост не соответствует ГОСТ по размещению и габаритам”, – заявил Рудых.

Доводы властей в пользу моста сводятся к двум пунктам. Первый – Дворцовому мосту необходима срочная реконструкция. Второй – развитие Васильевского острова требует поиска решения транспортных проблем. Но способен ли новый мост в том виде, в котором его строительство предполагается сейчас, решить эти проблемы? Неужели ситуация с пробками станет легче после того, как мост упрется в лабиринт узких улочек Коломны? Некоторые противники Ново-Адмиралтейского моста говорят, что причиной упертости властей является желание отдать освобожденные для строительства площади под коммерческую застройку. Что ж, остается только ждать, подтвердятся ли эти опасения. 

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости