Каналокопатели

Логистика | Море | Новости | Апрель 12, 2011, 3:18

Грандиозные идеи по строительству каналов привычно вызывают скептические чувства, вспомним хотя бы историю с каналом “Евразия”, который изначально был обречен. Но вот французские каналокопатели намерены довести дело до конца.

На прошлой неделе во Франции было начато строительство гигантского водного канала, который соединит Сену и речную систему Бельгии, Германии и Нидерландов. Канал станет крупнейшим подобным проектом во всей Европе за последние 30 лет. Строительство должно завершиться через 5 лет.

Финансирование проекта –  4.5 миллиардов  – возьмут на себя государство, Еврокомиссия, власти регионов и руководство французских портов. По подсчетам инвесторов, ожидаемые выгоды должны окупить все затраты. По каналу протяженностью 106 километров и шириной с футбольное поле баржи ежегодно смогут перевозить 13 млн. т. грузов, причем такая перевозка в два раза дешевле, чем по земле.

Открытие канала удвоит интенсивность французского судоходства и на полмиллиона сократит число используемых грузовых автомобилей (одна баржа вместимостью до 4,5 тыс. т. способна заменить 150 30-тонных грузовиков), что благотворно скажется на экологической ситуации в стране. Через 10 лет за счет развития речного транспорта французские власти намерены на четверть снизить загруженность автомагистралей страны. Помимо прочего, строительство канала Сена-Северная Европа создаст 25 тысяч новых рабочих мест и даст импульс развитию северных районов страны, за счет поддержки которых Николая Саркози планирует в будущем году переизбраться в президенты.

Особенно должны радоваться появлению нового канала английские туристы – теперь владельцы собственных яхт смогут совершать водные прогулки из Лондона прямо в Париж.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости