Каналокопатели
Грандиозные идеи по строительству каналов привычно вызывают скептические чувства, вспомним хотя бы историю с каналом “Евразия”, который изначально был обречен. Но вот французские каналокопатели намерены довести дело до конца.
На прошлой неделе во Франции было начато строительство гигантского водного канала, который соединит Сену и речную систему Бельгии, Германии и Нидерландов. Канал станет крупнейшим подобным проектом во всей Европе за последние 30 лет. Строительство должно завершиться через 5 лет.
Финансирование проекта – 4.5 миллиардов – возьмут на себя государство, Еврокомиссия, власти регионов и руководство французских портов. По подсчетам инвесторов, ожидаемые выгоды должны окупить все затраты. По каналу протяженностью 106 километров и шириной с футбольное поле баржи ежегодно смогут перевозить 13 млн. т. грузов, причем такая перевозка в два раза дешевле, чем по земле.
Открытие канала удвоит интенсивность французского судоходства и на полмиллиона сократит число используемых грузовых автомобилей (одна баржа вместимостью до 4,5 тыс. т. способна заменить 150 30-тонных грузовиков), что благотворно скажется на экологической ситуации в стране. Через 10 лет за счет развития речного транспорта французские власти намерены на четверть снизить загруженность автомагистралей страны. Помимо прочего, строительство канала Сена-Северная Европа создаст 25 тысяч новых рабочих мест и даст импульс развитию северных районов страны, за счет поддержки которых Николая Саркози планирует в будущем году переизбраться в президенты.
Особенно должны радоваться появлению нового канала английские туристы – теперь владельцы собственных яхт смогут совершать водные прогулки из Лондона прямо в Париж.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн