Стоимость ООО “Порт Выборгский” – ориентиры
InfraNews уже сообщило о продаже ООО “Порт Выборгский” группе “Осло Марин”. Однако вопрос стоимости порта пока остается открытым.
Морской торговый порт Выборг в январе-декабре 2006г. увеличил объем перевалки грузов по сравнению с январем-декабрем 2005г. на 38,8% до 1,252749 млн.т. Объем экспортных грузов вырос на 29,4% и составил 1,064437 млн.т. Импорт превысил показатель 2005г. в 2,3 раза и составил 188,312 тыс.т.
В течение всего года в структуре грузооборота Выборгского порта преобладали минеральные навалочные удобрения – 329,963 тыс.т., лесные грузы – 356,543 тыс.т., чугун – 74,093 тыс.т.
Стивидорная компания ООО “Порт Выборгский” увеличила в январе-марте 2007г. объем перевалки грузов в морском торговом порту “Выборг” по сравнению с январем-мартом 2006г. на 16,5% до 192,112 тыс.т. В том числе экспорт составил 143,849 тыс.т., импорт – 48,269 тыс.т.
По данным InfraNews выручка стивидорной компании, которая до недавнего времени называлась Закрытое акционерное общество “Морской торговый порт “Выборг”, а сейчас именуется Стивидорная компания ООО “Порт Выборгский”, в 2006г. не превысила $10 млн.
С точки зрения финансовых показателей, а также с учетом заинтересованности покупателя, порт мог быть оценен в диапазоне от $14 до $18. С учетом предполагаемого в этом году роста оборота на 16-20%, а следовательно и роста выручки стоимость компании могла достигнуть и $20 млн.
При сравнении с предыдущими сделками на стивидорном рынке картина вырисовывается несколько иной. Если оценивать данный универсальный порт, как оценили другой универсальный порт ОАО “МП СПб”, а именно по цене $10 за тонну оборота – то стоимость Порта Выборгский составила бы $13 млн. Еще один универсальный порт ОАО “Петролеспорт” был предположительно продан по $18 за тонну оборота. При такой оценке ООО “Порт Выборгский” стоил бы $23 млн.
Можно конечно оценивать данного стивидора с точки зрения сделки по продаже Кандалакшского морского торгового порта. Но тогда он должен быть оценен в $96 млн. Что само по себе не реально и не логично.
Есть еще сделка в отношении ЗАО “Нева-Металл”, между Северсталью и Северстальтрансом, стоимостью в $100 млн. Однако цена не совсем объективна. И в целях оценки использована быть не может.
Так что диапазон реальной цены ООО “Порт Выборгский от $13 до $23 млн.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU