Maersk хуже пиратов
Компания Maersk Line заявила о повышении дополнительных надбавок для грузов по направлению в порты Индийского океана и Восточной Африки. Надбавка на маршрутах Индийский океан – Европа вырастет на $100, и составит $350 за FEU.
На ближневосточных и восточноафриканских маршрутах надбавки повысят на $150, – до $400 за FEU. На сервисах США – Восточная Африка надбавка увеличится на $100, – до $300 за FEU.
Как указано в сообщении, дополнительные надбавки повышаются в связи с ростом пиратских нападений на торговые суда и, как следствие, увеличении расходов на безопасность.
Давно ждал повода, чтоб перепечатать материал Михаила Войтенко про фальсификации по поводу пиратства. Причем мы об этих доходах линейщиков и страховщиков говорили уже много лет назад. Теперь об этом подробно написал Михаил.
А Maersk – просто мелкие жулики, обманывающие слепую бабульку. А вот старенький сюжет 2008г.
Обратите внимание на слова спикера Lloyds.
Дальше все личные местоимения – это прямая речь Михаила Войтенко:
Совсем недавно по всему миру прошумел доклад некоего американского фонда One Earth Future Foundation, с сенсационными цифрами ущерба от пиратства – 7-12 миллиардов долларов в год. Ответственный за борьбу с пиратством в ООН, бывший высокопоставленный чиновник МИД Франции, Жак Ланж, выступил с докладом на Совбезе ООН, озвучив почти те же цифры ущерба от пиратства. Я провел исследование этих докладов – озвученные в них цифры, это ложь. Таких цифр, за исключением некоторых статьей расходов (таких как расходы на различные конференции и симпозиумы, а также расходы на уголовное преследование пиратов), просто нет в природе.
Никогда пираты не получали в год выкупов на общую сумму 100 миллионов долларов, уж тем более 200 и выше. Нет никаких многомиллиардных убытков от изменений маршрутов.
Исследование написано мною на английском, оно на 20 страницах, с фотографиями, схемами и расчетами. Почему на английском? Потому что какой смысл делать его на русском? У нас есть например, представитель РФ в Совбезе, некий Чуркин, который целиком и полностью согласился с докладом Ланжа. При том, что я в течении всего 2010 года постоянно писал статьи и публиковал статистические материалы по пиратству, опровергающие официозную ложь, главными творцами которой стали международные морские организации с подачи и при поддержке ООН. Им не нужно радикальное решение безопасности судоходства, им необходима многолетняя, заведомо бессмысленная, «борьба с пиратством». Им нужны суды, трибуналы и тюрьмы для пиратов стоимостью десятки миллионов долларов в год. Военным нужны учения-стрелялки и бюджет на них. И лишь судоходству необходима безопасность, которую можно достичь в кратчайшие сроки очень недорогим по сравнению с расходами на армаду военных кораблей способом, однако официозу, политикам и прочей шушере этого как раз и не надо. В общем, мое исследование сделано, я опубликовал его 29 января на сайте Maritime Bulletin www.odin.tc/eng, любой интересующийся может зайти и скачать. Так как оно на английском, оно вроде уже вызвало интерес. Всем морякам, работающим на судах судовладельцев, скупящихся на вооруженную охрану, следует трижды подумать, прежде чем следовать в опасные воды на борту этих судов. Ситуация стремительно выходит из-под контроля, насилие растет, и помощи ждать неоткуда. А та «помощь», которая есть, может оказаться смертельной.
Исследователи американского фонда сделали 2009-й год «базовым» для расчета общей суммы выплаченных пиратам выкупов. Рекордные выкупы того года – супертанкер, украинский ро-ро с танками и еще пара судов, размеры рекордных выкупов от 3 до 3.5 миллионов долларов. То есть было 4 рекорда, при общем количестве выкупленных судов 31. Что делают «исследователи»? Они обьявляют средним размером выкупа 2009 года сумму в 3.4 миллиона долларов, и натягивают ее на все случаи выкупов, то есть уравнивают в стоимости деревянное ближневосточное доу с с парой сотен тонн риса на борту, общей стоимостью несколько десятков тысяч долларов, с супертанкером с 250 тысячами тонн нефти на борту, общей стоимостью 200-250 миллионов долларов, или с ро-ро, набитом танками и Шилками. Но и этого мало. Они вносят в список выкупленных за эти самые рекордные 3.4 миллиона долларов (которые они обьявили «средними») похищенные суда и те суда, которые похищенными не были. То есть суда, которые были захвачены пиратами, но спустя несколько часов были освобождены. И у них получается, что выкуплено было 52 судна, по стоимости супертанкера каждое. И с помощью такой вот арифметики они ухитрились сделать общую сумму полученных пиратами выкупов равной 177 миллионам долларов, тогда как на самом деле никогда еще в своей истории пираты не получали выкупов даже рядом с планкой 100 миллионов, никак не более 75 миллионов долларов в рекордные 2009 и 2010 года.
Но «золотое дно» фальсификаций исследователи нашли в другом – в стоимости изменений маршрутов судов, равной согласно их исследованию, 3-4 миллиардам долларов в год, а также в стоимости страхования и защитных мер. Что они сделали? Они взяли два самых дорогих в эксплуатации типа судов, супертанкеры и гигантские мега-контейнеровозы, «перенаправили» их в обход Африки мимо Суэца, и «расчитали» убытки. Самое смешное тут в том, что супертанкеры в полном грузу никогда Суэцким каналом и не ходили, они всю жизнь ходили и ходят вокруг Африки, Суэцкий канал для них мелковат. А мега-контейнеровозы в свою очередь, никогда еще не перенаправлялись мимо Суэца, они как ходили им так и ходят. По очень простой причине – они были и остаются самыми неуязвимыми для пиратов судами благодаря своим размерам и скорости. Изменения маршрутов есть, но их характер совершенно другой, и стоимость таких изменений, по максимальным параметрам, не превышает 300 миллионов долларов в год. Оцените разницу 300 миллионов или 3-4 миллиарда. Такие же песни, такая же потрясающая наглость вранья и в оценке стоимости страхования и защиты – везде истина на порядок или порядки меньше цифр «исследования».
Я могу продолжать, однако это займет слишком много места. Желающие могут скачать мой подробный доклад с выкладками, цифрами, схемами, фотографиями и ежегодной статистикой по адресу odin(.)tc/eng/Study_of_Somali_piray_falsifications.pdf
«Исследование» оформлено по всем требуемым канонам, там есть и список организаций, которым «исследователи» благодарны за оказанную помощь. В списке само собой, международные морские организации. Доклад удостаивается торжественной презентации в Лондоне и похвал со стороны международного чиновничества, цифры доклада вовсю цитируются на трибунах ООН и в речах руководителей международных морских организаций, я уж не говорю про СМИ, те вообще в восторге – как же, аж 12 миллиардов! Про фонд, по крайней мере в судоходстве, никто до доклада ничего не слышал. Откуда он взялся, черт его знает. Судя по всему, «исследователи» и их «исследование» были оплачены заказчиками. Кем? А кому выгодно сомалийское пиратство на том уровне, на котором оно существует? Международным морским организациям, ООН, политикам и военным. Если бы мировое сообщество в лице ООН, международных организаций и заинтересованных государств, хотело бы устранить пиратскую угрозу для судоходства в Индийском океане, оно могло бы это сделать давным-давно, за несопоставимо меньшие деньги чем те, которые тратятся на борьбу с пиратством. Не надо с ним бороться, умоляет судоходство, просто избавьте нас от угрозы захвата. Нет, отвечает мировое сообщество, мы боролись и будем бороться, и за ценой не постоим. Дельце выгодное – только на конференции и круглые столы, посвященные борьбе с пиратством, ухитрились потратить, на конец прошлого года, 28.5 миллиона долларов. Избавиться от угрозы пиратов, не борясь с ними, можно очень просто – снабдив максимальное количество судов вооруженной охраной. Ллойд подсчитал, сколько это будет стоить. Держитесь крепче – 27.5 миллиона долларов, при том, что на военных в Аденском заливе в год тратится не менее миллиарда (американские «исследователи» утверждают, что 2 миллиарда). И не будет ни выкупов, ни уже сотен (если считать и пиратов) погибших, ни других убытков и расходов. Но тогда не будет денег на судебное преследование пиратов, не будет денег на конференции, а военные вынуждены будут уйти из региона, чего многие из них (вернее, страны их туда пославшие) очень не хотят. Решения пиратской проблемы не надо ни морским организациям, ни военным и странам, их туда пославшим. Им необходимо какое-то контролируемое пиратство в определенных рамках с почти неощутимым ущербом, но с громкой известностью. Поэтому они так яростно противодействуют идее охраны каждого судна, военной или частной. Вот вам и вся тайна сомалийского пиратства и тех таинственных заправил, которые его направляют и поддерживают.
Но мировые СМИ упорно этих лежащих на поверхности, кричащих фактов, не замечают. Кто по сути, в одиночестве, критикует действия мирового сообщества в истории с сомалийским пиратством? Да всего никого – известное новостное агентство Ecoterra Intl и я, посредством своего издания Maritime Bulletin. Критикуют мировое сообщество, и крайне резко, также те, кто непосредственно страдает от пиратов – участники судоходства, судовладельцы, грузовладельцы и моряки. Но их кроме Ecoterra и меня, никто не слышит. Они вообще никому не интересны. То есть не совсем так, конечно. Взять интервью у моряка, побывавшего в плену, и живописать ужасы плена, это хорошо, это СМИ любят. А вот возмущение моряков и судовладельцев преступным поведением политиков, это уже неинтересно, СМИ это не пропустят. СМИ как шакалы на падаль, бросаются на всяческую ложь, которую им обильно скармливают те, кто в пиратстве, в борьбе с ним, очень заинтересован – все вышеперечисленные мною организации. СМИ играются в беспристрастность – мол, вот мнение военных, а вот мнение судоходства, высказываемое его лидерами, главами морских организаций. СМИ не понимают или делают вид, что не понимают, что все они – военные, политики и морское руководство, завязаны общим интересом, потому и врут все вместе и очень слаженно, перепевая речи друг друга.
СМИ любят скандалы. Чего проще – возьмите заявления международных морских организаций, не всех даже, а главной, IMO, которая при ООН, и ее главы Митропулоса. Возьмите цифры, которыми они оперируют, и сличите их с другими цифрами, со статистикой пиратства. Если вы ее не ведете годами, обратитесь к тем кто ведет – ко мне например. Поговорите с моряками и судовладельцами. Проведите столь любимое вами журналистское расследование. И вы получите готовый грандиозный скандал. Глава подразделения ООН на протяжении ряда лет говорит откровенную ложь, тем самым способствуя пиратству, гибели невинных людей и трате огромных ресурсов. Он делает это сознательно, преследуя интересы своей организации и свои личные. Тем же занимаются и другие организации, и целые страны. Но может быть, СМИ не знают про Ecoterra или меня? Прекрасно знают, и нашим новостям верят, и время от времени к нам за комментами обращаются. Так почему же СМИ этого не делают?
Это психология как СМИ, так и того стада, которое является его паствой – общественности то есть. В каком случае СМИ непременно устроили бы скандал? Если бы предположим, в сейфе Митропулоса нашлась бы папочка со всеми опусами Ecoterra и моими, с резолюцией Митропулоса – «Все верно!», и подписью с датой. Если бы эту папочку выкрала из сейфа какая-нибудь замечательная внешне и внутренее разведчица, и в порванной от бедра юбке (привкус секса в такого рода делах крайне желателен, почти необходим), ускользнув от охраны, добежала с папочкой до офиса ВВС, благо Митропулос сидит в Лондоне и далеко бежать не надо.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн