Война НМТП и Дело: пока на словах, ждем в 3D

Логистика | Море | Новости | Март 21, 2011, 16:03

Новые владельцы ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) нарушают рыночные механизмы работы. Такое мнение журналистам высказал  председатель комитета по транспорту Государственной думы России Сергей Шишкарев на VII международном форуме “ЮгТранс-2011” в Геленджике, передает Интерфакс. По словам депутата, за последние два месяца ему, а также в адрес министра транспорта и ФАС поступили обращения от морских агентов и других участников рынка с жалобами на предоставление неравного доступа к услугам портов Новороссийска. “Абсолютно нерыночными методами выдавливаются с рынка экспедиторы, бункеровщики, агентские компании, которые на этом транспортном узле работали годами”, – цитирует агентство Шишкарева.     По словам Сергея Шишкарева, дискриминация при доступе к причалам началась после смены собственников НМТП и прихода группы компаний во главе с ОАО “Транснефть”. “Например, сегодня у причалов НМТП путем давления и выкручивания рук не ставят контейнеровозы вместимостью менее 5 тыс. TEU, заставляя бункероваться у тех компаний, куда покажет пальцем руководители одной из компаний. Мы видим, как увлекаются некоторые представители администрации порта, явно небескорыстно подыгрывая в некоторых вопросах”, – отметил Сергей Шишкарев.     Он также сказал, что ситуация держится на контроле и будет решаться “в юридическом и правовом поле”.     “Мы будем всячески препятствовать предвзятому отношению в работе НМТП, а если это не поможет, вынесем вопрос на самый высокий уровень”, – подчеркнул депутат.

Собственно, мы уже писали про это. И в реальности  это не так интересно, как кажется. Обычный передел. И уже не раз cлучавшийся.                                     

Но вот реакция НМТП  на довольно мягкое заявление Шишкарева  заставляет удивляться. Все говорят, Сумма не любит конфликтов, а тут новый, пороха не нюхавший боец, выступает в день официального объявления о своем назначении. И выступает довольно жестко.

И, что самое главное, не совсем профессионально.

Петр Максимов, вице-президент по правовым и корпоративным вопросам Группы ОАО “НМТП”:

– Заявления депутата Государственной  думы РФ Сергея Шишкарева по поводу якобы существующего «нарушения рыночных механизмов» со стороны ОАО “НМТП” и его якобы монополистической деятельности – с правовой точки зрения являются абсолютно дилетантскими.

Названная сфера детальным образом регламентируется российским законодательством. В частности, деятельность крупных субъектов, способных доминировать или существенно влиять на тот или иной сегмент рынка, контролируется антимонопольными органами. Параллельно существуют механизмы контроля цен на оказываемые такими субъектами услуги.

С точки зрения антимонопольного законодательства сегодняшние акционеры ОАО “НМТП” не создавали никакого доминирования компании на рынке. Они вошли в существовавшую структуру, получив на это предварительное одобрение антимонопольных органов.

Вопросы установления цен на оказываемые нами услуги также контролируются государством через систему тарифов. Эти тарифы порт соблюдает неукоснительно. Таким образом, деятельность ОАО “НМТП” осуществляется в строгом соответствии с требованиями законодательства.

При наличии каких-либо реальных нарушений с нашей стороны адресатом соответствующих заявлений наших оппонентов были бы антимонопольные органы, прокуратура или суд. Вместо этого ими развязывается PR-кампания, сопровождающаяся голословными обвинениями.

ОАО “НМТП” является публичной компанией, акции которой торгуются на ММВБ и Лондонской бирже. Названные выше необоснованные обвинения наносят ущерб репутации компании, и мы оставляем за собой право требовать возмещения причиненного ущерба.

Очевидно, что за обвинениями в «нерыночности» просматриваются личные мотивы господина Шишкарева. Среди работающих на территории порта компаний присутствует группа “Дело” и, в частности, ОАО “Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное предприятие» (НУТЭП), являющиеся прямыми конкурентами ОАО “НМТП”. Бенефициаром головной компании “Дело-центр”, по данным облигационного меморандума  (2007 г.), является господин Шишкарев.

По итогам первых двух месяцев работы в 2011 году видно, что компания господина Шишкарева не выдерживает конкуренции с ОАО “НМТП”. Она теряет свою рыночную долю и, как следствие, стоимость. Кроме того, с конца 2010 года в прессе обсуждается информация о возможной продаже НУТЭПа. Выступая в СМИ в качестве депутата Госдумы и главы ее Комитета по транспорту, господин Шишкарев, на наш взгляд, пытается использовать политические инструменты и свое служебное положение для получения подконтрольными ему компаниями конкурентных преимуществ.

Напомню, что российское законодательство в подобных случаях запрещает депутатам Государственной думы участвовать в каких-либо коммерческих структурах и соответственно лоббировать их интересы  (см. Федеральный Закон № 274-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона  “О противодействии коррупции” от 25 декабря 2008 года). Высказывания господина Шишкарева являются лишним подтверждением того, что названные требования закона им не соблюдаются.

Это уже война!? Смешно будет понаблюдать! А в 3D релиз будет?

Кстати, мы так понимаем, это война вокруг цены НУТЭПа?

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости