У НМТП хватило ума отказаться от Тамани – молодцы
ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) заявило о нецелесообразности строительства морпорта Тамань в связи с его дороговизной.
“В реальности государству нужно вложить в возведение таманского порта около 120-150 млрд руб., без учета средств инвесторов и независимо от выбранного места строительства. Строительство нового порта целесообразно только при невозможности дальнейшего развития уже существующих портов, а такая возможность имеется”, – заявил советник исполнительного директора НМТП Александр Халезин. По его словам, государству гораздо выгоднее развивать существующую инфраструктуру НМТП, чем строить новый порт, новую дорожно-транспортную сеть и прочую необходимую инфраструктуру.
Удельная доля капитальных вложений государства в проект порта Тамань – 1,3 тыс. руб. на тонну условного груза. При этом инвестиции в развитие транспортного узла НМТП 0,9 тыс. руб. на условную тонну грузов, подчеркнул Александр Халезин.
“Потенциал НМТП не исчерпан, и решение вопроса транспортного узла даст толчок для его дальнейшего развития. Главная задача – это улучшение автомобильных и железнодорожных подходов к порту, эта транспортная проблема актуальна для всех портов Черноморского побережья”, – сказал представитель НМТП.
ФГУ “Росмодернизация” по результатам конкурса в марте 2011 года заключило контракт с ОАО “Ленморниипроект” на проектирование морпорта “Тамань”. Завершение разработки проекта строительства нового морского порта и проведение проектной экспертизы произойдет в 2012 году, заявил на форуме “ЮгТранс-2011” заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта России Виктор Вовк.
“В проекте, с точки зрения экономической целесообразности, рассматривается два варианта размещения порта – на мысе Тузла или мысе Панагия. Сейчас стоимость вложений государства ориентировочно оценивается до 50 млрд руб. По завершению изысканий сумма будет уточняться”, – сказал Виктор Вовк.
По его словам, большие затраты при строительстве порта на мысе Панагия вызовет возведение гидротехнических и оградительных сооружений. Наибольшие затраты в строительстве на мысе Тузла – дноуглубительные работы и дальнейшее поддержание дна в надлежащем состоянии. Частные инвесторы примут решение после завершения изысканий, когда выяснится точная мощность порта. По данным Виктора Вовка, в первую очередь инвесторами станут угольные компании. В создании своих терминалов в порту Тамань потенциально заинтересованы GlobalPorts (входит в ГК «Н-Транс») и холдинг «Металлоинвест».
На Таманском полуострове работают находятся 3 морских порта – Темрюк, Кавказ и Тамань.
InfraNews: Находиться-то находятся, а вот работают ли? По нам так порт Тамань чуть вменяемее, чем порт, скажем, Анапа, и не намного вменяемее, чем Сочи! Так что тут менеджмент НМТП – прям в точку. Ну а мы о том уж писали. Да и не раз. Впрочем, всякий, кто в нашей правоте хочет убедиться, пусть съездит сам да посмотрит.
изумительной красоты зрелище – это мысль номер 1
а как здесь работать порту – это, собственно, мысль номер 2!https://www.infranews.ru/?object=news&id=8661&catid=4
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями