Кто насчитал порту Сочи 2,4 млн.т. в 2010? И зачем?

Логистика | Море | Новости | Август 02, 2007, 6:37

Нам тут историю рассказали, и приходится извиняться.

Правда, это не по просьбе пресс-службы Трансстроя, а потому что даны четкие разъяснения.

Выясняется, что в АСОП и МорцентрТЭК все снова напутали. Зачем-то приписали Сочинскому новому порту 2,4 млн.т. перевалки. Мы в эти цифры поверили, наругались за полный непрофессионализм руководителя Базел-Порта Юрия Тямушкина  и даже позволили личный пассаж, излишне эмоциональный. Приносим свои извинения. Это было неуместно.

Все прочие претензии, кроме знания статистики, все равно остаются. Но в любом случае история, которую нам рассказали в Сочи, больше всего пеняет Олимпстрою и РЖД. К порту Имеретинскому она  имеет слабое отношение.

Короче, нет там перевалки никакой, и 51 тыс.т. – цифра правильная.

2,4 млн.т. , включая намыв землесоса Брабо. Судно крутится через диспетчерскую Имеретинского порта,  но фактически через порт не переваливается, а гонит через пульпопровод ПГС прямо на место.

Землесос Brabo  ходит в прибрежные воды Абхазии, там в устьях рек набирает песчано-гравийную смесь (ПГС) и потом возвращается в точку приблизительно равноудаленную от устьев Псоу и Мзымта, там на воде поставили пульпопровод, он из резиновых труб, с поплавками, на берегу – стальные.  Длина где-то с километр по земле.  В море уходит примерно метров на 50.  Судно подходит к поплавкам, цепляется к плавучей части пульпопровода и выкачивает в трубу все, что привез.  Может делать 1 рейс в сутки, привозит 7-8 тыс.т.   Регулярности нет  из за погоды и по технологическим вопросам.

ПГС намывают на нижнеимеретинскую низменность для того, чтобы засыпать болота. Большая задержка строительства олимпийской деревни из-за задержки отсыпки.  По сути, кроме основных больших стадионов,  ничего не начинали в олимпийской деревне.

Был еще один землесос, Neal River,  20 тыс.т.  Поработал месяца 3 и ушел.  Что-то там с оплатой у них было.  Хотя понятно, что  себестоимость намыва землесосами на тонну дешевле, чем тащить по ЖД с Абхазии вертушками, но наши доблестные железнодорожники в Олимпстрое считают, что лучше тащить по ж.д., попутно вбухивая деньги в строительство железки в Абхазии, чем платить деньги землесосам. При том, что ПГС катастрофически не хватает.  

Кстати, то, что мы раньше принимали за оживление строительства по России, выразившееся в росте погрузки МСМ на сети РЖД,   на самом деле обеспечено перевозкой тех самых ПГС по бешеному тарифу из Абхазии. И никакого оживления в этом сегменте  не было!

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости