Борьба за портовые полномочия на Украине
Бывшая Администрация морского и речного транспорта (“Укрморречфлот”) согласно указу Президента №1199 подготовила проект положения о Государственной службе морского и речного транспорта Украины. В нем предложено существенно расширить полномочия ведомства, что сделает влияние Бориса Колесникова на процессы в отрасли символическим. В Мининфраструктуры с предполагаемыми нововведениями не согласны, между руководством министерства и Госслужбы морского и речного транспорта (“Укрморречфлота”) продолжается борьба за власть.
Согласно вышеупомянутому указу Президента были утверждены типовые положения о министерстве и центральных органах исполнительной власти: госслужбы получают полномочия по управлению объектами государственной собственности, государственному надзору, предоставлению административных услуг, министерствам же остается регуляторная политика и формирование направлений развития. Предоставление вышеупомянутых функций сделает “Укрморречфлот” третьей по обороту структурой в госсекторе экономики после “Нафтогаза” и “Укрзализныци”, так как только годовой доход предприятий (прежде всего портов), которые должны отойти новой службе, составляет около 12 млрд гривен.
При этом “Укрморречфлот” планирует утверждать финансовые планы госпредприятий, устанавливать размер портовых сборов, тарифов, сборов и плат за услуги, контролировать финансово-хозяйственную деятельность подчиненных предприятий. Министерство же утратит полномочия по назначению и увольнению руководителей госпредприятий, капитанов морских и речных портов. Не менее важными станут функции по согласованию отчуждения госимущества путем продажи, списания, передачи в коммунальную собственность, в управление, с баланса на баланс, в совместную деятельность, лизинг, концессию, залог и т.п. А также договоров аренды недвижимости, менеджмента (оперативного управления) и фрахтования. Кроме того, “Укрморречфлот” получает полномочия, ранее принадлежавшие Госфлотинспекции по государственному контролю, но самое главное – полномочия “по управлению объектами государственной собственности морских и речных портов, других предприятий, учреждений и организаций”.
Как пишет ”УкрРудПром”, при утверждении этого положения “штаб отрасли” станет министерством без инфраструктуры. По крайней мере, портовой. Тогда как до недавнего времени порядка 80% интереса руководства Минтранссвязи, а ныне Мининфраструктуры, было сосредоточено именно в морской отрасли, так как влияние на железные дороги и “Укравтодор” в последние годы лимитировалось со стороны Кабмина. Шансы министерства отстоять свои полномочия тают с каждым днем, попытка Мининфраструктуры сохранить за собой прежние права не нашла понимания в Минюсте. Кроме того, на прошлой неделе в Одессе состоялось заседание совета ассоциации “Укрпорт”, на котором инициатива “Укрморречфлота” была поддержана.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн