Морской бизнес на Каспии? Какой-такой Каспий!
ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и «Иранские железные дороги» (RAI) подписали трехсторонний меморандум о взаимопонимании, говорится в сообщении РЖД. Компании договорились о совместной реализации проекта строительства железнодорожной линии Решт (Иран) – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан).
Документ был подписан в Тегеране в рамках рабочего визита президента ОАО РЖД Владимира Якунина в Иран. «Формирование прямого железнодорожного сообщения с Ираном через Азербайджан и реализация проекта строительства железнодорожной линии Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) имеет большое значение для развития международного транспортного коридора «Север – Юг», – говорится в сообщении РЖД. Для реализации проекта было решено создать совместное предприятие, проекты учредительного договора и устава которого партнерам предстоит утвердить в ближайшее время.
В реальности, все это фигня. Для экономики России вопрос этот – копеечный. Для РЖД вопрос – копеечный. Никаких коридоров Север-Юг не существует, как, собственно, не существовало “великого шелкового пути”. Ибо товарообмен между богатыми в рамках “я тебе пряности – ты мне шелк, я тебе золото – ты мне булат” – не есть экономика (даже в древние века). Экономика и тогда, и сейчас – это когда речь идет о грузах для всех. То, что возили “шелковым путем”, сегодня называют luxury, возят в маленьких опломбированных контейнерчиках в самолетах.
И мы понимаем тут только одно – строительство небольшого участка из Азербайджана в Иран убьет и сегодня не очень вменяемую каспийскую логистику (ну, кроме перпендикулярных казахстанских углеводородов).
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии