Морской бизнес на Каспии? Какой-такой Каспий!
ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и «Иранские железные дороги» (RAI) подписали трехсторонний меморандум о взаимопонимании, говорится в сообщении РЖД. Компании договорились о совместной реализации проекта строительства железнодорожной линии Решт (Иран) – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан).
Документ был подписан в Тегеране в рамках рабочего визита президента ОАО РЖД Владимира Якунина в Иран. «Формирование прямого железнодорожного сообщения с Ираном через Азербайджан и реализация проекта строительства железнодорожной линии Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) имеет большое значение для развития международного транспортного коридора «Север – Юг», – говорится в сообщении РЖД. Для реализации проекта было решено создать совместное предприятие, проекты учредительного договора и устава которого партнерам предстоит утвердить в ближайшее время.
В реальности, все это фигня. Для экономики России вопрос этот – копеечный. Для РЖД вопрос – копеечный. Никаких коридоров Север-Юг не существует, как, собственно, не существовало “великого шелкового пути”. Ибо товарообмен между богатыми в рамках “я тебе пряности – ты мне шелк, я тебе золото – ты мне булат” – не есть экономика (даже в древние века). Экономика и тогда, и сейчас – это когда речь идет о грузах для всех. То, что возили “шелковым путем”, сегодня называют luxury, возят в маленьких опломбированных контейнерчиках в самолетах.
И мы понимаем тут только одно – строительство небольшого участка из Азербайджана в Иран убьет и сегодня не очень вменяемую каспийскую логистику (ну, кроме перпендикулярных казахстанских углеводородов).
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн