В Усть-Луге начали отгрузку нефтепродуктов
«Роснефтьбункер»,связанный с нефтетрейдером Gunvor Геннадия Тимченко, отправил первый танкер с нефтепродуктами от нового терминала в порту Усть-Луга. Пока наливной комплекс работает в тестовом режиме и способен принимать лишь относительно небольшие суда, но к осени его мощность увеличится. По словам чиновников из Минтранса, уже в сентябре, после завершения дноуглубительных работ, порт Усть-Луга сможет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. т.
Общая стоимость этого проекта — 26 млрд руб., заявленная мощность — порядка 30 млн т нефтепродуктов в год. В ноябре прошлого года Банк развития открыл «Роснефтьбункеру» кредитную линию с лимитом 200 млн долл. для завершения финансирования строительства комплекса в рамках общего лимита финансирования проекта в размере 545 млн долл.
Порт Усть-Луга может стать вторым после Приморска нефтеналивным портом в Финском заливе. Эксперты уверены, что новый маршрут будет выгоден российским экспортерам углеводородов. Из общего грузооборота терминала на темные нефтепродукты будет приходиться порядка 18 млн. т. в год, на светлые — 12 млн. т. в год. Сейчас значительная часть российского мазута на северо-западе переваливается через порты Эстонии. С запуском терминала в Усть-Луге часть этих грузов может быть переориентирована на него, пишет РБК daily. В результате запуска комплекса поставки темных нефтепродуктов на терминал в Таллине могут сократиться примерно на 10 млн. т. в год по сравнению с текущими 14 млн. т. в год. Также, по мнению экспертов, с 12 млн. до 7 млн. т. в год сократятся поставки и на Петербургский нефтяной терминал.
Как недавно заявил президент «Транснефти» Николай Токарев, в декабре 2011 года к сдаче в эксплуатацию будет подготовлен нефтепровод «Балтийская трубопроводная система-2» (БТС-2), конечной точкой которого является Усть-Луга. Мощность первой очереди БТС-2 — 38 млн. т. нефти в год, второй — 12 млн. т.
Вот только мы думаем, что в ближайшее время на суда будут грузить 55 тыс. т. максимум. При этом мазута не хватит, поэтому будут использовать нефть. Но все операции будут проходить через Таллин с двойной перевалкой, так как там выгодно накапливать партии и там тусовка-база Gunvor – фрахтовый офис на 250 душ.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну