В Усть-Луге начали отгрузку нефтепродуктов
«Роснефтьбункер»,связанный с нефтетрейдером Gunvor Геннадия Тимченко, отправил первый танкер с нефтепродуктами от нового терминала в порту Усть-Луга. Пока наливной комплекс работает в тестовом режиме и способен принимать лишь относительно небольшие суда, но к осени его мощность увеличится. По словам чиновников из Минтранса, уже в сентябре, после завершения дноуглубительных работ, порт Усть-Луга сможет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. т.
Общая стоимость этого проекта — 26 млрд руб., заявленная мощность — порядка 30 млн т нефтепродуктов в год. В ноябре прошлого года Банк развития открыл «Роснефтьбункеру» кредитную линию с лимитом 200 млн долл. для завершения финансирования строительства комплекса в рамках общего лимита финансирования проекта в размере 545 млн долл.
Порт Усть-Луга может стать вторым после Приморска нефтеналивным портом в Финском заливе. Эксперты уверены, что новый маршрут будет выгоден российским экспортерам углеводородов. Из общего грузооборота терминала на темные нефтепродукты будет приходиться порядка 18 млн. т. в год, на светлые — 12 млн. т. в год. Сейчас значительная часть российского мазута на северо-западе переваливается через порты Эстонии. С запуском терминала в Усть-Луге часть этих грузов может быть переориентирована на него, пишет РБК daily. В результате запуска комплекса поставки темных нефтепродуктов на терминал в Таллине могут сократиться примерно на 10 млн. т. в год по сравнению с текущими 14 млн. т. в год. Также, по мнению экспертов, с 12 млн. до 7 млн. т. в год сократятся поставки и на Петербургский нефтяной терминал.
Как недавно заявил президент «Транснефти» Николай Токарев, в декабре 2011 года к сдаче в эксплуатацию будет подготовлен нефтепровод «Балтийская трубопроводная система-2» (БТС-2), конечной точкой которого является Усть-Луга. Мощность первой очереди БТС-2 — 38 млн. т. нефти в год, второй — 12 млн. т.
Вот только мы думаем, что в ближайшее время на суда будут грузить 55 тыс. т. максимум. При этом мазута не хватит, поэтому будут использовать нефть. Но все операции будут проходить через Таллин с двойной перевалкой, так как там выгодно накапливать партии и там тусовка-база Gunvor – фрахтовый офис на 250 душ.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн