Акционирование и “Росморпорт”
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу, выступая на расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту, заявил о том, что предприятию необходимо акционирование . Это связано с тем, что продолжение работы в форме ФГУП накладывает серьезные ограничения на темпы развития компании.
Руководство “Росморпорта” отмечает, что за период с 2005 года по 2010 год предприятие смогло добиться существенных результатов в модернизации портовой инфраструктуры в РФ. За этот период балансовая стоимость активов предприятия выросла в 3,9 раза (до 58 миллиардов рублей). Однако, эти показатели, по мнению Игоря Русу, улучшатся, если государство станет 100%-м собственником ОАО «Росморпорт»: рыночные принципы деятельности позволят предприятию задействовать заемное финансирование, а соответствующие изменения правового статуса предприятия и его имущества позволят нарастить объемы собственных инвестиций в новые проекты в области морской портовой инфраструктуры.
После акционирования основными профильными видами деятельности “Росморпорта” станут развитие инфраструктуры морских портов России, обеспечение управления движением судов, обеспечение безопасности мореплавания, ледокольные проводки, обеспечение экологической безопасности, обеспечение эффективной эксплуатации федерального имущества. Вместе с тем не исключено выделение вспомогательных и непрофильных видов деятельности в 100%-ные дочерние зависимые общества с возможностью последующей приватизации. К таким видам деятельности могут быть отнесены услуги по техническому менеджменту флота, услуги вспомогательного флота (буксирное обеспечение), сервисные услуги (дноуглубление и др.).
Для акционирования предприятия потребуется внести изменения в ряд нормативно-правовых актов. В частности, потребует изменений федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», указ президента РФ «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, утвержденный указом президента РФ от 04.08.2004 № 1009».
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU