“Катастрофы” Ялтинского порта

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10

Ялтинский морской торговый порт в 2006 году не вышел на удовлетворительные показатели, сработав даже хуже, чем в 2005-м. в отчетной документации порта говорилось о прибыльности работы предприятия в 2006 году, а на деле был обнаружен убыток в $320 тыс.

Как пишет “Ялтинский курьер”, об этом на планерке в горисполкоме сообщил заместитель начальника Ялтинского порта Виктор Селиванов.

По его словам, в последние годы порт, как и всю отрасль, лихорадило в связи с постоянными кадровыми перестановками: за полтора года во всей стивидорной отрасли сменилось 20 руководителей, а в Ялтинском порту – три начальника в течение одного года уступали друг другу руководящий пост. Непрофессионализм предыдущей команды управленцев сказался на продуктивности работы предприятия.

По словам Селиванова, отчетная документация порта, которую он принял у предыдущих руководителей, находилась в весьма плачевном состоянии: в ней говорилось о прибыльности работы предприятия в 2006 году, а на деле был обнаружен убыток в $320 тыс.

“К сожалению, – отметил замначпорта, – бывших управленцев больше занимала покраска фасада, чем организация качественной работы в порту”.

Селиванов сообщил, что в 2007 году планируется получить прибыль в $32 тыс. за счет роста переработки грузов и объемов перевозки пассажиров.

Сезон-2007 портовики открыли на две недели раньше официальной даты, ориентируясь на то, что в городе появились отдыхающие, а, вместе с ними – спрос на услуги. По утверждению Селиванова, от практики фрахта судов посторонними лицами предприятие собирается отказаться. Катамаран, работавший по фрахту на линии “Одесса – Варна”, порт собирается пустить на новую линию “Ялта – Синоп”, которая откроется 21 мая.

С мая в плановую навигацию порта включаются четыре катера у побережья Ялты и Алушты. Летом все 12 катеров портофлота будут эксплуатироваться предприятием на 12 портопунктах – от Судака до Симеиза.

Ранее мэр Ялты Сергей Брайко высказался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

“Мне кажется, в Минтрансе нет концепции использования ялтинского порта. Возможно, есть смысл переоборудования грузового порта, в который завозится в основном песок, в яхтенную марину?2, – отметил мэр.

Как сообщал “Новый Регион”», в 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего “оранжевого” главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме “прихватизации” может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

В феврале прошлого года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.

Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости