Стивидоры не дают Рособоронэкспорту работать: загублен венесуэльский контракт?
По имеющейся информации, в Финском заливе случилась “очередная трагедия”. В Ломоносов, порт Санкт-Петербург 30.12.2010 для погрузки металлоконструкций в Венесуэлу прибыл тх Сокол-1
Год постройки: 1991 Длина и ширина: 113 m X 19 m Тоннаж судна: 9598 t Записанная скорость (Макс/Средн): 10.4 / 7.4 knots Флаг: Malta Позывной: 9HRC5 IMO: 9004463, MMSI: 248086000
Судно работает под операторством компании Onego Shipping, Rotterdam, NL. Вероятно, до сегодняшнего дня судно находится под погрузкой на причале в Ломоносове. А сегодня уже 23.01.2011. Оператор подтверждает, что судно там и стоит!
Рыночная стоимость такого судна составляет порядка $10-12 тыс в сутки. Поэтому можно предположить, что демередж (штраф за простой) составит значительную часть от стоимости фрахта.
Все это можно оставить без особого внимания, поскольку в практике коммерческих организаций всякое случается.
Однако, есть два момента:
– очень может быть, что Грузоотправителем является государственная организация типа Росвооружения – такому грузу не нашлось места в Морском порту Санкт-Петербург и в Ломоносов он попал от безысходности.
Далее случилось то, что должно было случиться.
Вопрос: для чего работают тысячи людей, проектируют, производят, согласовывают и т.д., в данном случае – на самом высоком уровне, если вот так бездарно на месте потенциальных доходов возникают фактические расходы.
Есть основание считать, что это металлоконструкции для ХХХХХХХ завода в Венесуэле. Экспедитором является НЭК, на сайте есть информация о прошлой отгрузке, которая прошла криво, но не так плохо, как эта. Там же есть упоминание о заказчике. Название мне ничего не говорит.
Когда груз пытались пристроить для перевалки в Морском порту, в качестве отправителя заявляли Рособоронэкспорт. ИМХО могли путать с Российскими технологиями. У некоторых людей ещё есть иллюзии, что для всех места нет, а для Рособоронэкспорта оно найдется. Подробности погрузки в Ломоносове не знаю, но пойти на такую погрузку можно было от полной безысходности. Осадки для океанского судна на пределе, береговых кранов нет (только мобильные), складские площади ограничены, груз для стивидоров не профильный.
В любом случае, раз за разом повторяется одна и та же история – первые лица открывают для российского бизнеса рынки (можно смеяться над Уго Чавесом, но, если он башляет за убитые “лады” и какие-никакие технологии, он нам нужен), российский бизнес закрывает эти рынки.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн