Странные вопросы Klaipedos nafta
Литовское предприятие Klaipedos nafta 31 декабря 2010г. объявило международный конкурс по выбору консультанта для строительства терминала для сжиженных газов. Как подчеркнул в интервью Литовскому радио министр энергетики Литвы Арвидас Сякмокас, к такому решению Вильнюс подтолкнул, в том числе, отказ ОАО “Газпром” снизить цену на газ. “Посмотрим, что будет с ценами, но это реальный шаг для получения газа не только из Газпрома”, – сказал он. По словам А.Сякмокаса, поиск консультанта должен завершиться весной, и победителю придется работать в быстром темпе. “Мы планируем, что в 2014г., согласно директиве Европейского союза, должны иметь альтернативное снабжение газом. Этот срок амбициозный, но реальный”, – заявил министр.
Консультант должен предложить способы финансирования строительства терминала и источники снабжения сжиженным газом. По предварительным оценкам, стоимость этого проекта составляет около 200 млн евро. Предполагаемое место строительства – южная часть Клайпедского порта.
Вопросы потрясающие – список источников и поставщиков известен. Все клиенты и биржевые цены – тоже. Сегодня к тому же избыток СПГ на рынке: иди и бери, что хочешь.
Напомним, 24 декабря 2010г. заместитель председателя правления ОАО “Газпром” Валерий Голубев сообщил, что Латвия и Эстония с января 2011г. получат скидку на российский газ в размере 15%, если объем отбираемого ими газа будет на уровне 2007г. Говоря о Латвии, он сказал, что “снижение цены предполагает, что они будут брать столько, сколько брали в 2007г., и этот вопрос решен полностью”. В отношении Эстонии аналогичное решение также принято, отметил топ-менеджер Газпрома. Что касается возможных скидок на российский газ для Литвы, В.Голубев подчеркнул, что соответствующие договоренности не достигнуты – оснований для снижения цен для этой страны нет.
В ответ на это премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс заявил, что решение ОАО “Газпром” оставить цену на газ для Литвы на уровне 2010г. – это реакция на планируемое выполнение Вильнюсом Третьей газовой директивы Евросоюза о разделении магистральных и распределительных газовых сетей, находящихся в ведении литовской газовой компании Lietuvos Dujos. Правительство Литвы, выполняя Третью газовую директиву ЕС, планирует разделить главную газовую компанию страны Lietuvos Dujos, акционером которой является Газпром, на транспортную и трейдерскую составляющие, отделив магистральные газовые сети от распределительных. В мае 2010г. парламент Литвы подготовил проект закона “О газе”, согласно которому после раздела Lietuvos Dujos транспортная компания отойдет под контроль правительства. В то же время в руководстве Lietuvos Dujos уверены, что правительство Литвы просто “ищет аргументы для национализации общества”.
Lietuvos Dujos – литовская газовая компания. Основные акционеры Lietuvos Dujos: Газпром – 37,1%, германский концерн E.On Ruhrgas International – 38,9%, Фонд госимущества Литвы – 17,7%. Миноритариям принадлежит 6,3% акций Lietuvos Dujos.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее