Кого хочет обмануть Троценко

Логистика | Море | Новости | Декабрь 13, 2010, 11:20

 

STX Finland Oy и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создали совместное предприятие, которое будет специализироваться на проектировании и строительстве сложных судов ледового класса. Данное соглашение является условием для создания единого финско-российского морского кластера. Соглашение о создании новой компании, названной Arctech Helsinki Shipyard Oy, подписано сегодня в Санкт-Петербурге на встрече премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Мари Кивиниеми.

Компании-учредители имеют равные (по 50 процентов акций) доли в Arctech Helsinki Shipyard Oy.

Новая компания становится владельцем верфи STX Helsinki Shipyards в Финляндии. Акционеры инвестируют в предприятие первоначальный взнос в размере 1,5 миллиона евро каждый. Общая стоимость создания нового предприятия – 20 млн евро. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (18 млн евро) в адрес STX Europe за приобретенные активы.

Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (AARC), принадлежащего STX Finland. В случае решения о реализации опциона каждая из сторон должна внести в уставный капитал совместного предприятия дополнительно по 3 млн. евро.

Отдельным соглашением прописан процесс передачи технологий судостроения от финской стороны российской стороне через обучение персонала Объединенной судостроительной корпорации в процессе строительства судов.

Совместное предприятие будет сосредоточено на морских технологиях судостроения для Арктики. Его деятельность будет сфокусирована на кооперации между российским и финским морскими кластерами и удовлетворении потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление их арктического флота. В первую очередь, это строительство высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, суда-снабженцы, другие специализированные суда ледового класса.

Соглашение о создании Совместного предприятия является важным показателем степени традиционного русско-финского сотрудничества в морской отрасли. Финские верфи поставили более 1500 судов в Россию, построили 60% всех ледоколов в мире. Сегодня верфь в Хельсинки насчитывает 450 человек производственного персонала, имеет портфель заказов, в том числе принесенных Объединенной судостроительной корпорацией, российским акционером Archtech Helsinki Shypyard Oy.

«Совместное предприятие имеет большой потенциал эффективного применения лучших мировых навыков и знаний в интересах российского и финского морских кластеров, – говорит Юха Хейкинхеймо, генеральный директор STX Finland. – Территориальная близость и многолетний опыт сотрудничества между двумя странами благотворно повлияют на будущие проекты и принесут пользу финско-российскому морскому кластеру».

«Совместное предприятие является прекрасным примером сотрудничества между Финляндией и Россией. Мы считаем, что новая компания будет играть важную роль в арктическом судостроении и производстве высокотехнологичных судов ледового класса, и будет отвечать потребностям России по освоению арктического шельфа», говорит Роман Троценко, президент Объединенной судостроительной корпорации.

Объединенная судостроительная корпорация является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году и сегодня объединяет 42 российских судостроительных и судоремонтных предприятия и проектно-конструкторские бюро. STX Finland является ведущим мировым лидером в области арктических морских исследований и технологий.

InfraNews: Обратите внимание на выделенный текст. Он означает, что о патентахне догворились. Все упирается в неких сотрудников ОСК. Какими они будут – как они будут обучаться – вопрос спорный. Но главное, что никакого права на эти знания для исспользования этих знаний на других предприятий – не возникает. Ибо – нет патента – не права. А человек – единица в наш технологичный век – временная и подвластная страстям.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости