Не забываем про новые правила судозаходов и оповещений в портах Европы — с 1 января

 

Судовладельцы и грузовладельцы Европы умоляют Еврокомиссию отсрочить правило 24 часов. Пишет «Морской Бюллетень». Европейские судовладельцы и грузовладельцы проявили крайне редкое единодушие в вопросе введения Евросоюзом правила 24 часов, требующего подачи всех грузов документов в электронном виде в таможню стран ЕС за 24 часа до начала их погрузки в портах не-ЕС.

Правило касается также и грузов, следующих из ЕС. Ассоциации судовладельцев стран ЕС European Community Shipowners’ Associations (ECSA) и Совет грузовладельцев стран ЕС European Shippers’ Council (ESC), просят Еврокомиссию сохранить переходной период, действующий в настоящее время, и не вводить новые требования в полном обьеме с 1 января следующего года. Причина простая – таможни Евросоюза не готовы полностью перейти на электронный документооборот, обеспечить прием и обработку электронных деклараций, и гарантировать бесперебойную работу всех участников перевозки.

Некоторые страны ЕС до сих пор не в состоянии обеспечить электронные прием и обработку документов и могут работать лишь с бумажными копиями, и нетрудно догадаться, какой хаос в логистике вызовет обязательно декларирование товаров за 24 часа до начала их погрузки на суда. Еврокомиссия однако, в лице спикера Альгидрас Семета, заявила, что все в порядке, и что Еврокомиссия уверена – все страны ЕС смогут обеспечить работу с документами согласно требованию 24 часа на необходимом для этого уровне. На всякий случай впрочем, она заявила также, что если что-то где-то пойдет не так, то виновны будут конкретные страны, переходной период был введен с июля 2009 года. Январь покажет, кто был прав.

InfraNews

07.08.08 в 8:25 раздел Логистика, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: