Еврохим оседает в Усть-Луге
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что удовлетворила ходатайство МХК “Еврохим” о покупке 75% акций ОАО “Балтийские генеральные грузы”. МХК уже владеет 25% акций БГГ.
Это уже не первая попытка компании купить актив. В начале сентября ФАС отклонила заявку “Еврохима” о консолидации 100% акций БГГ. Тогда ведомство сочло неполным представленный МХК пакет документов. ФАС не устроило отсутствие информации о владельце компании Андрее Мельниченко (принадлежит 95% акций). Сейчас “Еврохиму” принадлежат три компании по перевалке продукции — Туапсинский балкерный терминал, Мурманский балкерный терминал и “Танкхем” в Таллине.
Соглашение о покупке МХК “Еврохим” подписала в начале июля с оператором проекта строительства порта. Изначально планировалось, что МХК создаст дочернюю структуру для подготовки проектно-разрешительной документации, организации строительства и выполнения функций заказчика-застройщика. “Но потом в “Еврохиме” посчитали, что будет проще купить компанию, у которой уже есть разрешения на строительство в Усть-Луге”,— отметили в МХК.
Стоимость строительства терминала компания оценивает в 5 млрд руб. и через пять лет планирует переваливать через него около 5 млн тонн удобрений в год. Финансировать проект “Еврохим” будет за счет собственных средств. Окупаемость проекта может составить шесть-десять лет. В перспективе компания хочет перенаправить объемы удобрений, которые сейчас отгружаются из Новороссийска и зарубежных терминалов в Таллине, Вентспилсе и Клайпеде, на два собственных терминала — в Туапсе (объем перевалки — 2,3 млн тонн) и Усть-Луге.
Infranews: Сделка “техническая”. Терминалы в Усть-Луге строятся по схожей схеме. Оператор проекта “Компания “Усть-Луга”” создает структуру, которой выделяет землю для строительства терминала. Затем потенциальный инвестор покупает эту структуру и начинает реализовывать проект. В ближайшие несколько лет 2-5 млн.т. мощности перевалки удобрений будут востребованы. За десять месяцев этого года перевалка удобрений в портах СНГ и Прибалтики выросла на 24%.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии