Еврохим оседает в Усть-Луге
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что удовлетворила ходатайство МХК “Еврохим” о покупке 75% акций ОАО “Балтийские генеральные грузы”. МХК уже владеет 25% акций БГГ.
Это уже не первая попытка компании купить актив. В начале сентября ФАС отклонила заявку “Еврохима” о консолидации 100% акций БГГ. Тогда ведомство сочло неполным представленный МХК пакет документов. ФАС не устроило отсутствие информации о владельце компании Андрее Мельниченко (принадлежит 95% акций). Сейчас “Еврохиму” принадлежат три компании по перевалке продукции — Туапсинский балкерный терминал, Мурманский балкерный терминал и “Танкхем” в Таллине.
Соглашение о покупке МХК “Еврохим” подписала в начале июля с оператором проекта строительства порта. Изначально планировалось, что МХК создаст дочернюю структуру для подготовки проектно-разрешительной документации, организации строительства и выполнения функций заказчика-застройщика. “Но потом в “Еврохиме” посчитали, что будет проще купить компанию, у которой уже есть разрешения на строительство в Усть-Луге”,— отметили в МХК.
Стоимость строительства терминала компания оценивает в 5 млрд руб. и через пять лет планирует переваливать через него около 5 млн тонн удобрений в год. Финансировать проект “Еврохим” будет за счет собственных средств. Окупаемость проекта может составить шесть-десять лет. В перспективе компания хочет перенаправить объемы удобрений, которые сейчас отгружаются из Новороссийска и зарубежных терминалов в Таллине, Вентспилсе и Клайпеде, на два собственных терминала — в Туапсе (объем перевалки — 2,3 млн тонн) и Усть-Луге.
Infranews: Сделка “техническая”. Терминалы в Усть-Луге строятся по схожей схеме. Оператор проекта “Компания “Усть-Луга”” создает структуру, которой выделяет землю для строительства терминала. Затем потенциальный инвестор покупает эту структуру и начинает реализовывать проект. В ближайшие несколько лет 2-5 млн.т. мощности перевалки удобрений будут востребованы. За десять месяцев этого года перевалка удобрений в портах СНГ и Прибалтики выросла на 24%.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн