Надежда Газпрома?
Норвежское классификационное общество Det Norske Veritas считает, что в течении следующих 40 лет сжиженный природный газ LNG станет основным видом топлива для мирового торгового флота. Как известно, согласно требованиям IMO, к 2020 году содержание серы в судовых сортах топлива должны быть сокращено с 4.5 до 0.5 процента, и несомненно, в дальнейшем следует ожидать лишь ужесточения экологических требований. Тонна LNG стоит 397.28 доллара, тонна топлива сорта 380 с 4.5% серы стоит 475.26 доллара, в среднем по данным из 25-ти портов. Det Norske Veritas уверено, что к 2020 году большинство заказчиков новых судов будет требовать установки танков для хранения LNG. Пишет “Морской Бюллетень”.
К настоящему времени стоимость всех заказанных в строительство судов в 2010 году составляет 46.1 миллиарда долларов, тогда как за весь прошлый год было заказано судов на 28.2 миллиарда, однако в 2007-м было заказано судов на 164.5 миллиарда долларов, по данным Clarkson. Изменения, требуемые в конструкции судов и машин для того, чтобы они могли работать на LNG, увеличивают стоимость строительства в среднем на 10%. Но переход на LNG вызовет также и резкий рост спроса на природный газ. По данным International Bunker Association, обьем потребленного топлива мировым торговым флотом составит 200 – 250 миллионов тонн. В газовом эквиваленте для полной замены такого количества топлива потребуется 360 миллионов тонн сжиженного газа, это увеличит мировой спрос на LNG более чем в два раза. Бункеровать суда сжиженным газом можно будет специализированным баржами или танкерами, которые в свою очередь, будут грузиться LNG с береговых терминалов. Потребление LNG сокращает количество выбросов углекислоты на 25%, окислов серы почти на 100%, и окислов азота на 85%.
Крупнейший в мире производитель судовых дизелей, Waertsilae OYG, полагает, что уже к 2015 году не менее 10% судов, работающих в Зонах контроля выброса с судов Emission Control Areas, перейдут на LNG. В настоящее время всего 22 обычных судна работают на LNG, 21 из них имеет класс Дет Норске, плюс порядка 100 танкеров LNG, использующих LNG в качестве топлива.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн