Куда пойдут стивидоры: Минтранс фантазирует, Росморпорт планирует
Минтранс России прогнозирует значительный рост перевозок сырьевых грузов в направлении портов. Откуда, что возьмется – никто не знает!!!
Значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом ожидается в долгосрочной перспективе. При этом значительная их часть будет ориентирована на экспорт через морские порты. Об этом сказал министр транспорта России Игорь Левитин, выступая на IV международном форуме «Транспорт России» с докладом, опубликованным пресс-службой министерства.
«В соответствии с долгосрочными стратегиями министерств и планами основных отечественных горно-добывающих и перерабатывающих компаний, мы прогнозируем значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом, при этом их значительная часть будет ориентирована на экспорт через морские порты. К 2020 году прогнозируемый объем перевозок грузов в порты Балтийского моря увеличится в три раза, в порты Баренцева и Белого морей – на 50%. Наиболее существенно возрастет нагрузка на железнодорожные подходы к портам Мурманск, Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк. Планируемый прирост объемов перевозок в направлении портов Юга России к 2020 году составит около 70 млн тонн», – сказал Игорь Левитин.
Не очень внятно, и очень по прожектерски. Посмотрим, как будет работать другой проект. О котором мы знали по итогам круглого стола «Пути реформирования морской портовой инфраструктуры Российской Федерации», который прошел в Москве.
Как заявил в ходе мероприятия генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу, организационно-правовая форма ФГУП ограничивает текущую деятельность предприятия и его развитие. Вместе с тем, акционирование и приватизация в портовой отрасли являются четко выраженной мировой тенденцией. Мировая практика свидетельствует о положительном влиянии акционирования на развитие отрасли и эффективность отдельных компаний. В результате акционирования ФГУП «Росморпорт» государство станет 100-процентным собственником ОАО «Росморпорт».
Финансово-экономический анализ перспектив акционирования госпредприятия показал, что в течение 4 лет (к 2015 году) оптимистичный прогноз по выручке ОАО «Росморпорт» более чем в три раза превысит прогноз выручки ФГУП «Росморпорт» за тот же период – достигнет 51 млрд руб. в год. Причем около 30% выручки принесут новые инвестиционные проекты.
Государство в результате акционирования «Росморпорта» получит ряд ощутимых преимуществ, в том числе, рост экономических возможностей предприятия, рост его стоимости, дополнительные налоговые поступления, улучшение делового климата и оживление бизнеса в отрасли, отметили участники круглого стола.
«Росморпорт» после акционирования сможет оказывать дополнительные услуги. В их числе администрирование государственных и частных инвестиций в портовую и припортовую инфраструктуру; возведение и последующая сдача в аренду терминальных и логистических комплексов в портах; управление строительством и эксплуатацией терминальных мощностей за рубежом; информационные, консультационные и другие услуги пользователям портовой инфраструктуры.
Акционирование предполагает создание единого хозяйствующего субъекта в области управления морским портовым хозяйством (ОАО «Росморпорт») на базе специального закона с передачей в его уставной капитал имущества и полномочий. Предлагается наделить ОАО «Росморпорт» правом сдачи земельных участков в субаренду, а также предоставить ОАО «Росморпорт» льготу по уплате налога на землю путем внесения соответствующего положения в законодательство (по аналогии с ОАО «РЖД»). В настоящее время в соответствии с действующим законодательством федеральные земельные участки находятся на праве аренды у ФГУП «Росморпорт» без права субаренды.
ФГУП «Росморпорт» – одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России. На предприятии работают 4,6 тыс. сотрудников в 16 субъектах РФ. Компания осуществляет деятельность в российских портах и обладает самым крупным в мире ледокольным флотом.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии