Куда пойдут стивидоры: Минтранс фантазирует, Росморпорт планирует
Минтранс России прогнозирует значительный рост перевозок сырьевых грузов в направлении портов. Откуда, что возьмется – никто не знает!!!
Значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом ожидается в долгосрочной перспективе. При этом значительная их часть будет ориентирована на экспорт через морские порты. Об этом сказал министр транспорта России Игорь Левитин, выступая на IV международном форуме «Транспорт России» с докладом, опубликованным пресс-службой министерства.
«В соответствии с долгосрочными стратегиями министерств и планами основных отечественных горно-добывающих и перерабатывающих компаний, мы прогнозируем значительный рост перевозок сырьевых грузов железнодорожным транспортом, при этом их значительная часть будет ориентирована на экспорт через морские порты. К 2020 году прогнозируемый объем перевозок грузов в порты Балтийского моря увеличится в три раза, в порты Баренцева и Белого морей – на 50%. Наиболее существенно возрастет нагрузка на железнодорожные подходы к портам Мурманск, Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк. Планируемый прирост объемов перевозок в направлении портов Юга России к 2020 году составит около 70 млн тонн», – сказал Игорь Левитин.
Не очень внятно, и очень по прожектерски. Посмотрим, как будет работать другой проект. О котором мы знали по итогам круглого стола «Пути реформирования морской портовой инфраструктуры Российской Федерации», который прошел в Москве.
Как заявил в ходе мероприятия генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу, организационно-правовая форма ФГУП ограничивает текущую деятельность предприятия и его развитие. Вместе с тем, акционирование и приватизация в портовой отрасли являются четко выраженной мировой тенденцией. Мировая практика свидетельствует о положительном влиянии акционирования на развитие отрасли и эффективность отдельных компаний. В результате акционирования ФГУП «Росморпорт» государство станет 100-процентным собственником ОАО «Росморпорт».
Финансово-экономический анализ перспектив акционирования госпредприятия показал, что в течение 4 лет (к 2015 году) оптимистичный прогноз по выручке ОАО «Росморпорт» более чем в три раза превысит прогноз выручки ФГУП «Росморпорт» за тот же период – достигнет 51 млрд руб. в год. Причем около 30% выручки принесут новые инвестиционные проекты.
Государство в результате акционирования «Росморпорта» получит ряд ощутимых преимуществ, в том числе, рост экономических возможностей предприятия, рост его стоимости, дополнительные налоговые поступления, улучшение делового климата и оживление бизнеса в отрасли, отметили участники круглого стола.
«Росморпорт» после акционирования сможет оказывать дополнительные услуги. В их числе администрирование государственных и частных инвестиций в портовую и припортовую инфраструктуру; возведение и последующая сдача в аренду терминальных и логистических комплексов в портах; управление строительством и эксплуатацией терминальных мощностей за рубежом; информационные, консультационные и другие услуги пользователям портовой инфраструктуры.
Акционирование предполагает создание единого хозяйствующего субъекта в области управления морским портовым хозяйством (ОАО «Росморпорт») на базе специального закона с передачей в его уставной капитал имущества и полномочий. Предлагается наделить ОАО «Росморпорт» правом сдачи земельных участков в субаренду, а также предоставить ОАО «Росморпорт» льготу по уплате налога на землю путем внесения соответствующего положения в законодательство (по аналогии с ОАО «РЖД»). В настоящее время в соответствии с действующим законодательством федеральные земельные участки находятся на праве аренды у ФГУП «Росморпорт» без права субаренды.
ФГУП «Росморпорт» – одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России. На предприятии работают 4,6 тыс. сотрудников в 16 субъектах РФ. Компания осуществляет деятельность в российских портах и обладает самым крупным в мире ледокольным флотом.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн