FESCO закрыло сделку с НКК и приступила к консолидации ВМТП
Транспортная группа FESCO получила оставшиеся от продажи 50% ООО “Национальная контейнерная компания” (НКК) $100 млн, сообщается в пресс-релизе компании.
“Транспортная группа FESCO и группа компаний FIRST QUANTUM объявляют о завершении сделки по продаже группой FESCO принадлежавших ей долей в активах группы НКК. Подтверждается, что вышеуказанная сделка полностью закрыта, все платежи по сделке произведены в полном объеме, и группа FESCO не владеет долями в активах группы НКК с 21 июля 2010 года”, – сообщается в пресс-релизе.
Летом 2010 года FESCO продала свою долю в НКК за $900 млн компании другого владельца НКК – First Quantum Виталия Южилина – и сначала получила 90% средств. Оставшиеся $100 млн предполагалось отдать либо деньгами, либо активами.
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) удовлетворила ходатайство ООО “Межрегионцентр” о приобретении 50% долей ООО “М-Порт”, говорится в сообщении ведомства.
“М-Порт”, который владеет 95,6% акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП), в равных долях принадлежит ЗАО “Порт-Актив”, представляющему интересы менеджмента ВМТП, и ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (ДВМП), которое входит в группу FESCO Сергея Генералова.
FESCO и сам С. Генералов не раз заявляли о намерении консолидации акций порта. “Действительно, мы договаривались о том, что в определенные сроки выкупим вторую половину ООО “М-Порт”. Когда, по какой цене, и на каких условиях, – сейчас сказать сложно”, – заявлял президент транспортной группы в начале июня 2010 года.
Как сообщалось ранее, половину долей “М-Порта” ДВМП выкупило в конце 2007 года у Магнитогорского металлургического комбината за $90 млн. Оставшуюся половину пароходство должно было выкупить в течение 3 лет, то есть до 2011 года.
ООО “Межрегионцентр”, согласно данным базы СПАРК, специализируется только на одном виде деятельности – оказании финансового посредничества. В FESCO “Интерфаксу” отказались комментировать вопрос, представляет ли “Межрегионцентр” интересы компании. Однако источник агентства в руководстве транспортной группы косвенно подтвердил этот факт и начало сделки по выкупу 50%-ной доли в “М-Порте” у менеджмента ВМТП.
Сроки и сумма сделки по-прежнему не раскрываются. “Мы не можем комментировать детали сделок, которые еще не завершены”, – сообщил представитель FESCO.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров