Профессиональный непрофессионал во всем – президент Транснефти
Много забавного.
Президент “Транснефти” Николай Токарев рассказал “Интерфаксу” о том, почему компания инвестирует в приобретение Новороссийского морского торгового порта.
На вопрос о будущей стратегии дан ответ: На мой взгляд, создаваемая объединенная компания именно благодаря синергии двух успешных и эффективных корпоративных культур будет обладать значительными перспективами роста и являться уникальной инвестиционной возможностью в российской инфраструктурной отрасли. Наше общее с “Суммой Капитал” видение заключается в том, чтобы создать глобального портового оператора, который будет занимать значительное место в том числе и на мировой арене.
InfraNews: Бог бы с ней с мировой ареной. Но считать то надо хоть на пальцах уметь – корпоративных “культур” три, а не две. ведь очевидно, что Транснефть и Сумма живут по разному, а тут еще и НМТП? Или их “культура” учитываться не будет?
На вопрос про то, как будет управляться компания объединенная – пронесено заклинание, что все так хороши, что смена менеджмента НМТП не грозит. Но про сами принципы сказано ничего не было.
Туш!
Вопрос: Объемы нефти – каков риск их перенаправления в другие порты, где у “Транснефти” также есть доля в акционерном капитале?
Ответ: И ПТП, и НМТП – перевалочные активы, в которых у “Транснефти” будет крупный стратегический пакет акций. Объединение нефтеперевалочных мощностей на севере и на юге создает условия для более эффективной загрузки терминала Шесхарис и ПТП, в том числе с учетом имеющихся у них резервных мощностей. Тем более что резервы для этого есть. Например, уже упоминавшийся российский грузопоток через прибалтийские страны.
InfraNews: опять же за скобками формулировка “перевалочные активы” – ну не знает человек как назвать стивидоров стивидорами – это видимо табуированное слово, раз не было произнесено в интервью про порты не разу. Но самое главное – логика. У Шесхариса и Приморска – есть резервы мощности (да есть миллионов по 10 на сегодня у каждого). Так вот, учет этих резервов для эффективной загрузки будет использоваться с помощью других резервов (богатый словарный запас). При том, что мощности чисто нефтяные – резервы будут браться из Прибалтики. И вот тут становится очевидно, что, ладно, товарищ про стивидорный бизнес ничего не знает, он и про нефть мало-мало понимает. Докладываем, то, что не донесли до своего президента аналитики Транснефти – через Прибалтику идет только продукт, нефть не идет, а перетащить продукт нефтью на Приморск и Шесхарис – мягко говоря не просто.
Последняя профессиональная цитата Токарева (человека оценившего Приморск в 5 млрд ам. долларов): “Поэтому, на наш взгляд, программа капитальных вложений, направленная на диверсификацию грузооборота обоих портов (в том числе, по линии генеральных грузов) или на укрепление какого-либо отдельного направления бизнеса, должна оставаться базисом стратегии для новой объединенной портовой компании”.
InfraNews: “диверсификация грузооборота обоих портов”. Это надо сильно постараться, чтоб таки в Примоске случилась диверсификация. А вот в Новороссийске наоборот и стараться не стоит. Все уже сделано до вас. Так что – о чем речь – опять сумятица в упаковке невнятицы.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн