Важная тарифная тенденция – THC повысят
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2010, 20:01
В очередной раз пересекаясь с топ-менеджерами контейнерных компаний, что линейных, что стивидорных с удивлением понимаем, что согласны со стивидорами. Или как минимум частью из них.
Мы постоянно слышим громкие заявления Maersk, и отдельных судоходных компаний пожиже. Заявления чаще всего панические. К примеру, на прошлой неделе в Одессе, представитель компании – реально бил себя пяткой в грудь и утверждал, что если бы не портовые сборы, высокие тарифы на ПРР и прочие ужасы – Украинские порты могли бы стать центрами трансшипмента.
Начинаем спрашивать – предъявите сравнительные таблицы, объясните, где реально ваша экономика спотыкается об тарифы и сборы. В ответ рассказы про двукратное – трехкратное превышение [на неделе речь шла об украинских, но зачастую склоняют и российские]. При этом лично нам очевидно, что сборы не на много выше, а чаще всего и ниже чем у соседей, и реально выше, только в случае с большими мировыми портами.
Это про сборы. А вот когда дело до ходит до ПРР и всяких там допуслуг внутри 1 категории, или вне, начианется водевиль.
Линии настаивают в переговорах с терминалами на скидках, и в кризис даже пораздельности сломали сопротивление и выбили на разных терминалах скидочки. И на Черном море, и на Балтике. Кто 10, кто 20%. Но тут важные не конкретные цифры скидок. Важно другое. Отследить письма линейщиков своим клиентам. Чаще всего мы видим письма – типа Питер за любой терминал – 1 категория $300, и сверху – зимние, топливные и прочие надбавки. И если приложить к этим письмам наши знания про состоявшиеся переговоры между линиями и терминалами, на которых линии получали скидки, то ни через неделю, ни через месяц, ни даже через полгода не появляется писем о снижении ставки THC.
Клиенты скидок не видят. То есть терминал под давлением экономики скидку дает, а линия клиенту не дает.
И какое нам дело скажете вы! А давайте разберемся. Линия это кто? Это для России нерезидент. А терминал это кто? Резидент. И клиент линии – резидент. То есть от одного резидента, другому резиденту скидка не доходит, а оседает в карманах нерезидента.
Какой из этого вывод!? Либо жадные линии (не забываем про историю с Укртрансконтейнером) дают скидки конечным российским клиентам, либо тогда надо терминалам отбирать скидки назад. Пусть останутся эти деньги в российской налогооблагаемой базе. А не в датской, или швейцарской.
P.S. Если кто готов нормально аргументированно писать за и против – пожалуйста. Сообщать нам, что “мы ничего не понимаем” и “все козлы” не надо! По существу, пожалуйста.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну