Избыточный флот, избыточные прогнозы и прочие дисбалансы
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 20, 2010, 0:04
Контейнерный сектор опять под угрозой избыточного флота Альфалайнер прогнозирует избыток контейнеровозов в следующие 12-18 месяцев. Рост обьемов контейнерных перевозок в этом году 12%, в следующем 6-8%, тогда как мировой контейнерный флот в этом году вырос на 9,5%, в следующем прогнозируется дальнейший рост 9,6%. Но несмотря на столь резкий рост мирового флота, в этом году баланс спрос-предложение все-таки оказался ровным, после провала 2009-го, когда предложение тоннажа превысило спрос на более чем 14%. Альфалайнер полагает, что баланс улучшится не ранее 2012 года, когда по прогнозам флот вырастет на 7,7%, а вот спрос вырастет на 8,2%. Пишет “Морской бюллетень”
Drewry Shipping Consultants считает, что в ближайшие годы рефсектор ждет бурный рост, и война между традиционными специализированными рефрижераторами и контейнерными линиями, перевозящими рефконтейнеры. На середину 2010 года мировой флот специализированных рефрижераторов насчитывал 727 судов вместимостью от 100 тыс. кубофутов, флот сократился на 17% за истекшее десятилетие. Средний возраст специализированного реффлота 22 года, с 2008 года в среднем списывалось 22 судна/год. По данным Carrier Transcold, крупнейшего производителя оборудования для рефконтейнеров, производство рефконтейнеров в 2009-м составило 50-60% от 2008-го, когда было произведено 110 000 рефединиц (почти 200000 TEU), однако в этом году производство начало расти. При этом специализированный флот продолжает сокращаться, количество новостроев-контейнеровозов, которые вступят в строй в течении следующих двух лет, больше чем весь сегодняшний флот рефрижераторов. К 2012 году, такими темпами, на долю специализированных рефрижераторов будет приходиться всего 8,4% обьемов перевозок рефгрузов. Прогнозируемый рост обьемов рефгрузов будет благоприятен не специализированному, а контейнерному флоту. Drewry говорит, что в период с 2000 до 2009 мировые морские перевозки выросли на 22,3 млн.т.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну