Контейнерные инвестиции в Одессу – разгоняют контейнерных клиентов
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 14, 2010, 7:24
Инвестиции стивидорной компания “ГПК-Украина” (HPC) в строительство контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского морского торгового порта составят 70 млн евро. Об этом сообщил президент компании “ГПК-Украина” – дочернего предприятия немецкого концерна HHLA Клаус Шмекер, передает корреспондент РБК-Украина.
Согласно подписанным сегодня в Одесском порту меморандуму о ратификации договора об инвестировании средств в строительство контейнерного терминала и соглашению о совместном финансировании работ администрация предприятия и стивидорная компания обязались инвестировать проект на паритетных началах – 50х50.
Одесский порт с начала строительства 10 апреля уже освоил 200 млн грн капитальных вложений на сооружение причальной линии длиной 300 м и 350 м и дноуглубительные работы до 15 м. “ГПК-Украина” до конца 2010 г. намерена завершить засыпку песком территории будущего комплекса площадью 19,3 га, приступить к строительству северного и южного берегоукрепительных участков длиной 920 м, расширить дорогу к транспортной эстакаде, оснастить терминал необходимой техникой. В 2011 г. планируется строительство портом 350 м причала, а партнеры обустроят складскую территорию.
Реализовать проект общей стоимостью 4,5 млрд грн планируется в 3 фазы. На первом этапе мощность перевалки контейнеров составит 850 TEU, на последнем – 1,2 млн TEU в год. Оборт портов Украины на текущий момент: суммарно 407 593 TEU, из которых Одесса обработала 216 743 TEU (рост на 38%), Ильичевский порт – 187 086 TEU (+18%) и Мариупольский порт – 3 764 TEU (+31%).
InfraNews: Кто считал загрузку на несколько лет вперед? Видимо Павлюк с логорифмической линейкой. А пока по информации Яспера Педерсена, руоводителя Maersk Line в Украине, линия перейдет с ГПК-Украина на контейнерный терминал Бруклин-Киев.
Наши сомнения в качестве работы БК г-н Педерсен отверг. И сообщил, что поскольку по Одессе Maersk работает в плотном сотрудничестве (можно наверное назвать его не линейным, но портовым соглашением) с CMA CGM, а французы в доле в БК и работают только на нем, то и Maersk будет там. Ну а стоимость судозахода в Одессу сегодня такова, что заходить на два терминала на один call – дурное и дорогое дело.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров