FESCO выйдет из-за туч
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 07, 2010, 6:41
Транспортная группа FESCO планирует провести частное размещение дополнительной эмиссии акций своего базового актива ОАО “Дальневосточное морское пароходство” (ДВМП). По словам президента FESCO Сергея Генералова, затем возможно биржевое размещение акций. В мае совет директоров компании одобрил проведение до конца года допэмиссии акций ДВМП в объеме до 23,4% от текущего размера уставного капитала. Рыночная стоимость этого пакета, согласно вчерашним котировкам на РТС, составляет $268,6 млн. Пишет “Коммерсант”
Частное размещение акций среди существующих акционеров FESCO сейчас предпочтительнее, чем IPO, поскольку текущие котировки на биржах не находятся на максимальном уровне.
Одна из основных целей допэмиссии — снижение долговой нагрузки и оптимизация баланса группы, которая серьезно пострадала от кризиса. На эти же цели пойдут средства, полученные от продажи части флота: в прошлом году и в начале нынешнего компания реализовала суда на $100-150 млн. По словам Сергея Генералова, текущий долг группы составляет $700 млн, из которых краткосрочные обязательства не превышают $100 млн. Но глава FESCO планирует потратить средства и на инвестиционные проекты, подробности которых пока не раскрывает. Часть денег может пойти на выкуп второй половины акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” у менеджмента порта. Эксперты оценивают рыночную стоимость пакета на уровне $70 млн.
По словам Сергея Генералова, может появиться новый инвестор и в СП FESCO с ОАО “Российские железные дороги” “Русская тройка”, которое занимается железнодорожными перевозками контейнеров. По его словам, созданная акционерами компании рабочая группа обсуждает увеличение уставного капитала “Русской тройки” на $40 млн. Средства предполагается инвестировать в строительство нового контейнерного терминала в порту Владивостока, где “Русская тройка” приобрела в 2009 году 3,5 га земли. Общая стоимость строительства терминала, по словам Сергея Генералова, составит $100-150 млн с учетом заемного финансирования.
В то же время FESCO пока не определилась с планами возобновления инвестиций в достройку другого контейнерного терминала — в порту Усть-Луга в Ленинградской области, который она финансирует на паритетных началах с группой First Quantum. Вчера в НКК сообщили, что пока инвестиции не возобновлялись.
Infranews: инвестиции FESCO в контейнерный терминал на Дальнем Востоке выглядят более обоснованными, чем в Усть-Лугу. На Балтике контейнерных терминалов много, и они остро конкурируют между собой, а на Дальнем Востоке — наоборот, дефицит мощностей. Проблем с поиском третьего партнера у “Русской тройки” не будет: компания уже много лет стабильно держится на рынке, а контейнерный поток в ближайшее время будет только расти, прогнозирует господин Безбородов.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями