Рынок или жадность: и рынок и жадность
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 02, 2010, 7:10
Регуляторы США и ЕС начали изучение деятельности крупнейших мировых судоходных компаний, контролирующих контейнерные линии, на предмет ценового сговора. Поводом для проверки, как отмечают СМИ, послужили высокие цены на контейнерные перевозки, которые превысили докризисный уровень, несмотря на увеличение количества грузовых судов.
Чиновники Европы и Америки утверждают, что судоходные компании, занимающиеся контейнерными перевозками, решили нажиться на оживлении мировой торговли в начале 2010 года. К настоящему моменту средние расценки на трансокеанскую транспортировку контейнеров превысили докризисный уровень.
Небывалый скачок цен вызвал интерес антимонопольных органов Америки и Европы к крупнейшим судоходным компаниям. Регуляторы предположили наличие сговора среди крупнейших участников рынка, включая A.P. Moller-Maersk AS и CMA-CGM. Чиновники установили несоответствие между выросшим накануне кризиса количеством судов и нынешними небывало высокими ценами перевозчиков: по их мнению, растущее предложение услуг не должно привести к росту тарифов. Пишет РБК daily
Сами перевозчики отрицают наличие каких-либо «договорных тарифов» и согласованных действий по сокращению тоннажа. Об этом, в частности, заявил Жан-Филипп Тено, вице-президент компании CMA-CGM. Оправдывают их и аналитики.
InfraNews: На рынке контейнерных перевозок высокая конкуренция, тарифы на перевозку согласовываются между перевозчиком и клиентом. Если вы предложите высокую цену, никто не захочет пользоваться вашими услугами и клиент уйдет к другому перевозчику.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров