Интересные факты из отчетности ДВМП
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 23, 2007, 22:29
Несколько моментов отметили для себя в InfraNews, прочитав отчетность ДВМП (FESCO) по МСФО, презентацию и пресс-релиз к сегодняшней пресс-конференции акционеров и руководителей компании.
Обращают на себя внимание некоторые интересные цифры. К примеру, оказывается можно суммировать контейнеры, перевезенные по Тихому океану с теми же контейнерами, доставленными по железной дороге с Дальнего Востока в Москву, Таганрог и Ижевск и добавлять к ним оборот терминалов на Балтике и Черном море? Сложить и получить 1,8 млн. TEU. Странно, что A.P. Moller-Maersk не складывает контейнерные обороты Maersk Line и APM Terminals. Надо будет посоветовать.
В отчетности FESCO по МСФО терминал БКТ (Балтийский контейнерный терминал) назван cash generating unit (центр формирования доходов). Наверное не надо объяснять, что это системная ошибка. При этом Goodwill отнесенный в отчетности на БКТ равен – $187,212 млн.
Goodwill по сути разница между тем, что уплатили за компанию и стоимостью ее чистых активов, или переплаты-недоплаты по бухгалтерии. Термин Goodwill обозначает превышение величины инвестиции одной компании в другую компанию над стоимостью чистых активов покупаемой компании, возникающее при покупке её активов первой компанией. То есть, в отчетности признанно, что за БКТ уплачено больше, чем планируется в нее вложить. Согласно презентации ДВМП к сегодняшней пресс-конференции объем инвестиций в БКТ составит $170 млн.
Еще один спорный момент – строительство контейнерного терминала на Дальнем Востоке. На сегодня и до момента серьезного снижения жд тарифов с Дальнего Востока в европейскую часть России, осмысленность данной инвестиции сомнительна. Особенно с учетом, что проект ДВМП в регионе не первый, не второй и даже не самый крупный.
Есть некоторые мелочи, вроде расширения парка автоконтейнеровозов. Но тут стоит просто обратиться к опыту кооперативного автомобильного движения в Европе и частного предпринимательства в Северной Америке. Очень назидательно. Раз за разом усилия по созданию крупной автокомпании оборачивались крахом.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее